Интервьюер: Курт боготворил Sonic Youth – как он себя вёл во время вашей первой встречи? Волновались ли парни из NIRVANA перед выступлением у вас на разогреве во время турне по Западному побережью (в августе 1990 г.)?
Ли Раналдо: Курт стеснялся. Очевидно, он был очень рад выступать с нами вместе, но вёл себя сдержанно. Всё получилось как-то по-братски – на сцене были две равные друг другу группы. Наши поклонники сразу же приняли NIRVANA очень тепло.
Интервьюер: У Sonic Youth были контракты с «Gold Mountain» и «DGC». NIRVANA позднее также заключила контракты с обеими компаниями. Рекомендовали ли вы NIRVANA этим лейблам? Вы представляли тогда, какой будет популярность NIRVANA?
Ли Раналдо: Torдa было тяжело предугадать, насколько вырастет их популярность, – я не думаю, что кто-либо тогда это понимал. А они видели, что наши дела идут хорошо и что у нас контракты с «DGC» и «Gold Mountain» – для них, только вступающих, причем резко, в мир большого бизнеса, это было лучшей рекомендацией. По моему, Дэйв и Крист больше понимали в бизнесе, чем Курт, но я никогда не считал, что у него нет своих определенных взглядов на все их деловые операции.
Интервьюер: Как вы лично относились К NIRVANA?
Ли Раналдо: Я считал, что они невероятно интересны, и я согласен со многими, кто говорит о прекрасном сочетании необработанной мощной энергетики и мелодичности в духе The Beatles.
Интервьюер: В чём, по-вашему, проявилось влияние Sonic Youth на NIRVANA и на то, что называется достаточно размытым понятием «музыка Сиэтла»? Есть ли какое-то сходство между NIRVANA и группами вроде Mudhoney?
Ли Раналдо: Если мы и повлияли как-то на них и на остальные команды из Сиэтла, то музыкальным это влияние было в последнюю очередь. Сначала нужно говорить о способе выживания группы в тогдашних условиях – мало лейблов, мало денег, практически никакого освещения в прессе. У групп с тихоокеанского Северо-Запада – и прочих, – мы заимствовали более «рокерское» отношение к музыке. Мы на нём выросли, но потом его оттеснило влияние групп из Нью-Йорка, не меньше склонных к экспериментам и расширению границ, чем к порывам рок-н-ролльной ностальгии. Гранж вновь открыл нам глаза на эти забытые вещи – на всё, что мы так любили в этой яростной громкой музыке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев