За последние несколько лет электросамокаты заполонили улицы краевой столицы. Жители города относятся к данному средству передвижения неоднозначно. И это не просто так. Статистика показала, что в 2024 году произошло почти полсотни ДТП с участием самокатов. В глазах пешеходов самокатчики – опасное явление, в то время как сами пользователи СИМ (средств индивидуальной мобильности) уверены, что самокат – лучшее решение для быстрых перемещений в пределах города. "Толк" поговорил с экспертами по вопросам городской среды, а также опросил пешеходов и самокатчиков, чтобы узнать больше об отношении барнаульцев к проблеме и выявить возможные способы ее решения.
Пешеход Полина, 20 лет:
"Это опасно как для самих людей, которые ездят на электросамокатах, так и для прохожих, потому что человек на самокате – неуправляемый. У меня недавно знакомый упал с самоката, разодрал себе все и выбил зуб. Пару раз меня чуть не сбивали. Нужно выделить отдельные дорожки для самокатчиков, чтобы они передвигались по ним, а не по улицам общего пользования".
Пешеход Наталья, 45 лет:
"Отношусь отрицательно, если едут не по выделенной дорожке и в черте города на пешеходных тротуарах. Меня сбивать не сбивали, но наезжали не один раз. Нужно выделить им, как велосипедистам, отдельные дорожки, если это уместно, или хотя бы сделать отдельный парк. Но ехать с пешеходами по одной дороге – это неправильно".
Пешеход Сергей, 50 лет:
"Отношение очень негативное, потому что самокаты бросают где попало, катаются в пешеходных зонах. Для них отдельные дорожки должны быть. У меня лично проблем с самокатчиками не возникало, но есть желание, чтобы проблемы возникли у них. Везде в средствах массовой информации говорят, что они сбивают людей, детей и женщин. Нужно наказывать тех, кто занимается этим бизнесом".
Пользователь личного электросамоката Мадина, 16 лет:
"В летнее время пользуюсь самокатом часто. Катаюсь, пока не кончится заряд. Я его использую не в качестве полноценного вида транспорта, а для коротких поездок, так как на нем не уедешь далеко, как на автобусе, к примеру. Могу признаться честно, что иногда переезжаю дорогу, не слезая с самоката, если не вижу машин. Но вдвоем стараюсь на одном самокате не ездить. У нас в городе не хватает зон для катания. Велосипедные дорожки есть, но не везде. Пешеходы часто нарушают правила и ходят по велодорожкам, что создает неудобства. Чтобы возникало меньше происшествий, думаю, нужно ограничить доступ к арендным электросамокатам и ввести обязательные водительские удостоверения для людей старше 16 лет".
Источник: Марина Евтушенко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2