6 (19) февраля
(Память святой мученицы Марфы и сестреницы ее Марии и св. мученика Кариона Черноризца. Прол. февр. 6)
Когда мы приближаемся к смерти, то большею частью встречаем ее с ужасом, а не с радостью. Почему так? Да потому, что тогда нам становится отовсюду тесно. Оглянемся назад, там встречают нас неоплаченный грех и непрощенное зло; устремим взор свой вперед, там сретаем Бога, Судью нелицеприятного, блаженство вечное, которое утрачено нами за временную греха сладость и муки адские, готовые поглотить нас на веки. Проще: мы потому ужасаемся смерти, что мы грешники. Будь мы праведниками, тогда было бы дело другое. Мы встречали бы смерть не с ужасом, а с радостью.
Жили во времена гонений две родственницы-девы, Марфа и Мария. Они постоянно молились Богу, и единственным желанием их было – принять венец мученический за Христа. Однажды, когда воевода царский проходил мимо дома их, они, увидев его, воскликнули: «мы – христианки!» Воевода со своими слугами остановился. Девы же паки возопили: «Мы – христианки!» На это воевода ответил им: «Так как вы юны, то я прощаю вас, ступайте к себе, смерти я не предам вас». Тогда Марфа сказала: «О, воевода, смерть за Христа не есть смерть, а есть жизнь вечная!» Мария сказала то же; то же еще сказал и бывший там молодой инок Карион. Воевода тут уже разгневался и приказал повесить их на трех крестах. Повеление было исполнено. Так как в то время у мучителей был обычай через некоторое время страданий казнимых на крестах отсекать им головы, то Мария, видя приближение этого последнего страдания, сказала исполнителю казни: «Потерпи немного на нас и дай нам восслать последние песнопения наши к Богу». Исполнитель казни согласился. Тогда с крестов послышался голос: К Тебе возвели мы очи свои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее; так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас (Псал. 122, 1–4). По окончании пения Марфа сказала: «Если кто из братьев наших хочет проститься с нами, пусть придет и простится, а то скоро мы будем в Иерусалиме небесном». Собравшиеся христиане простились со страдальцами, затем исполнитель казни отсек им главы и они, сказано, «предаша в руце Господеви души своя с веселием».
Смотрите же: значит, смерть вышеупомянутым святым была не страшна, когда они сами искали ее: значит, смерть для них была вожделенна, когда они называли ее не смертью, а жизнью вечною. Значит, смерть для них была радостна, когда, как сказано, после ужасных страданий от пригвождения ко кресту они предали души свои Господу с веселием. Да, подлинно смерть была для них не страшна, ибо они исполнены были святости и, так сказать, дышали ею. И этот пример спокойного, радостного отношения к смерти у святых не единственный. Послушайте, что еще говорит про себя святый Апостол Павел: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение... имею желание разрешиться и быть со Христом (Фил. 1, 21, 23). Так вот как, братья, святые смотрели на смерть; так она для них была радостна! Будет и для нас она таковою же, если мы в жизни потецем вслед их. Будем подражать святым, будем отставать от грехов, будем омывать их слезами покаяния, будем жить в Боге и для Бога, и тогда и мы при смерти примем дерзновение и воскликнем вместе с Давидом: аще и пойду посреди сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22, 4). Аминь.
.......
О различии между христианами древними и нынешними
6 (19) февраля
(Память св. мучениц Марфы и Марии)
Многие говорят, что между христианами древними и христианами нынешними есть большое различие. Правда ли это?
Вот пред нами пример из жизни христиан древних.
В дни нечестивых царей были мучимы святые за имя Христово. Между ними были две сестры-девы Марфа и Мария. Однажды мимо их дома шел воевода, и, увидавши его, сестры воскликнули: «Мы – христианки!» Слова их воевода услышал, а они паки возопили: «Мы – христианки!» Воевода сказал им: «Уходите, вы еще молоды, и убивать вас не стоит». Марфа отвечала: «О, воевода, смерть мученическая есть не смерть, но жизнь во веки!» Воевода пришел в гнев и поставил сестер пред собою. Мария сказала: «Что говорила сестра моя, то подтверждаю и я. Мы – христианки!» А в это время подошел еще отрок в иноческой одежде и тоже воскликнул: «Что говорили Марфа и Мария, то же говорю и я. И я – христианин!» Пришедший в ярость военачальник велел распять их на трех крестах. Около них стояла их мать и, одобряя их, говорила: «Спаситесь же, дети мои: вы уже взяли венец у Христа». Мария с креста отвечала ей: «Будь спасена и ты, матерь наша, вместе с нами, ибо ты принесла нас в жертву Христу». И сказала еще палачу: «Подожди немного и дай нам помолиться». Палач согласился, и Марфа воспела: «К Тебе возведох очи мои, Живущему на небеси. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: так и очи наши ко Господу, Богу нашему, дóндеже ущедрит ны». И по окончании молитвы Марфа сказала: «Если кто из братьев наших хочет, то пусть приходит и прощается с нами». Мария же сказала: «Нужно ли приглашать? Ведь так, пожалуй, много народа придет». Марфа отвечала: «Не стыдись, сестра, что мы умираем позорною смертью за Христа. Ведь сегодня же мы будем в Иерусалиме небесном». И много народа собралось проститься со святыми. Началась казнь, и сестры с отроком Ликарионом, сказано, предаша Господеви души своя с веселием. Мать видела казнь своих детей и перед нею ободряла и укрепляла их.
Такова была жизнь древних христиан. Посмотрим, как теперь живут нынешние. Не говорим про всех, но очень многие стыдятся именоваться христианами, стыдятся изображать на себе крестное знамение, стыдятся ходить в церковь. О соблюдении постов и не помышляют, вместо церкви ходят лишь на соблазнительные зрелища, о христианском воспитании детей и знать не хотят, и очень часто дети растут у них, как дикая неухоженная яблоня, и дают плоды самые горькие. О, что сказать о нравственной жизни многих и очень многих из нынешних христиан? О, лучше бы и не говорить о ней, так часто она бывает гнусна и позорна! Такова жизнь многих из христиан нынешних.
Да, братие, правду говорят многие, что есть большое различие между христианами древними и христианами нынешними. Но мы скажем, что не только есть большое различие, но и целая лежит бездна. Вглядитесь в большинство нынешних христиан: где у большинства святость мыслей и чистота намерений? Где подвиги самоотвержения и любви? Где плоды правды? Везде сухость и бесплодие, терн на терне и камень на камне. Так ли было в древности? С псалмами и песнями духовными шли последователи Христа на кресты и костры, и далее: инии избиени быша, не приемше избавления, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами, и темницею. Каменем побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и пропастех земных (Евр. 11, 35–38). Вот каковы были древние христиане, и вот какая глубокая бездна лежит между ними и христианами нынешними.
Помолимся, братие, чтобы Господь соделал нас подражателями первых и дал покаяние и исправление жизни последним и да будет Христос посреди всех нас. Аминь.
.ю..
Сейчас очень многие хотят заглянуть в будущее: что там ждёт нас в тумане дней? Одни идут к тарологам, услуги которых сегодня часто рекламируют. Кто-то и сам не прочь раскинуть карты, изучая при этом легкодоступную литературу по Таро. Так ли это безопасно и безгрешно, как кажется? Вот непридуманные истории некоторых людей, которые столкнулись с этим.
Угодно ли Богу наше тайное знание
Хочет ли Творец, чтобы мы знали будущее? Если бы так, Он Сам бы его нам открывал. Бог дарует нам всё, что нам нужно и полезно в нынешней и будущей жизни. И Он прямо запретил обращение к гадателям:
Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18:10-12).
В Новом же Завете Господь, милосердствуя о нас, сказал:
Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:31-34).
Прежде всего, нужно стремиться к спасению души, а во всём остальном просить помощи Божьей Это не значит, что надо ничего не делать и ждать, пока всё упадёт с неба. Нет, нужно трудиться, но без печали, без «заботы», не прилагая сердца, а молясь об успешности дела Богу, возлагая надежду на Него, Всесильного и Милостивого. И Он поможет, Он подскажет, Он даст силы и умения, Он расположит сердца людей, Он устроит обстоятельства…
Но нет. Зачем нам помощь Божья? Мы сами! А как строить планы, не зная будущего? Чего ждать нам от судьбы? Меняя светлую веру в милосердного Бога на веру в судьбу-злодейку, мы спешим к людям, которые могут приоткрыть тайну того, что предначертано. Или же сами обращаемся к таинственным силам, знающим будущее. И что же это за сверхспособности, что за силы?
Каббала
Ещё хотелось бы обратить внимание читателей на происхождение карт Таро, на то, какую идеологию и какое учение они в себе несут. Хотя существует множество теорий происхождения карт Таро, однако есть и исследования, опирающиеся на факты.
А они таковы: первое задокументированное появление карт, которые можно считать прототипом современных, относится к XIV веку. Появились они в северной Италии. Сначала эти карты были игральными. Однако надо помнить, что это было за время. Это начало эпохи Возрождения. Для Возрождения характерно обращение к античности. Потому постепенно в дизайн карт стали вноситься элементы древних учений, включая астрологию, каббалу[1], неоплатонизм, другие языческие верования.
Карты, трансформируясь в руках разных оккультистов, постепенно стали приобретать современные очертания и значения и стали использоваться для предсказания судьбы. Это значение карт Таро закрепилось только в конце XVII века, когда появилась первая книга на эту тему. Однако есть также мнение, что карты Таро использовались для предсказаний ещё в XIII веке иудеями-хасидами, приверженцами каббалы. Достоверно можно утверждать, что карты Таро вобрали в себя элементы этого учения. Что же оно собой представляет?
Хасидов, приверженцев каббалы можно классифицировать как секту в иудаизме. Подобно ваххабизму в исламе. Претендует каббала на некое тайное знание, якобы зашифрованное в тексте Торы, то есть первых пяти книг Ветхого Завета. Это оккультное мистическое учение, вобравшее в себя древние магические знания и использующее их в своей практике. Проще сказать — это некая смесь иудаизма и магии.
Всем известно, что ветхозаветный Иерусалимский храм был разрушен римлянами в I веке, о чём предсказал Сам Спаситель. Закон же повелевал приносить жертвы Богу только в этом храме. Таким образом, иудеи потеряли возможность приносить жертвы.
Однако последователи каббалы нашли выход: они стали утверждать, что законное жертвоприношение может быть заменено принесением в жертву христиан, лучше всего — детей до 13 лет. Это своё учение они вывели из некоторых искажённо истолкованных стихов Библии.
Именно поэтому ещё со времён императора Константина Великого находили многочисленные исколотые трупы детей. Всё это было засвидетельствовано в докладной записке, напечатанной в 1913 году по поводу очередного такого убийства, так называемого дела Бейлиса. Сама записка была составлена ещё в 1844 году по поручению министра внутренних дел Российской империи. Более подробные сведения можно найти в работе «О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых «ритуальных убийствах«» профессора протоиерея Тимофея Буткевича.
Вот такое учение лежит в основе карт Таро. Хочется спросить: какой же нормальный здравомыслящий человек, тем более считающий себя христианином, возьмёт в руки эти карты?
Таинственные силы
Ответом на этот вопрос будет рассказ одной читательницы. Молодая женщина по имени Алина шесть лет занималась гаданием. Изучала все доступные ей практики, включая и карты Таро. На удивление — нагаданное почти сразу же сбывалось. В основном это было гадание про любовь для себя и знакомых.
Решив поглубже вникнуть в тему, Алина в Интернете набрала новой информации на 200 страниц мелкого шрифта, практически целую книгу. Всё это она распечатала на работе и принесла домой. С воодушевлением Алина стала раскладывать распечатки на кровати, пересматривать, читать.
Вдруг что-то закололо в области сердца. Схватившись рукой за грудь, Алина с испугом пошла к аптечке. Выпила корвалол. Отпустило, стало легче. Она опять села на кровать и продолжила знакомиться с распечатками. Неожиданно кто-то сильно ущипнул её за ногу. В испуге женщина отдёрнула ногу, потом спрыгнула с кровати и заглянула под неё. Только нетронутая пыль… «Надо бы убрать», — растерянно подумала Алина и опять села на кровать. Посмотрела на ногу и с удивлением увидела синяк на месте щипка. Читать больше не хотелось… Она собрала бумаги и положила на прикроватную тумбочку.
Хотелось есть, ведь она пришла с работы и сразу же села за чтение. Алина задумчиво побрела на кухню. Но не успела она открыть холодильник, как зазвонил мобильный. Мама сказала, что бабушке плохо, скорая везёт её в больницу. Если она сможет, пусть приезжает.
Алина сразу позвонила мужу, чтобы попросить подбросить её до больницы. Муж раздражённо ответил, что он пробил новые шины, сейчас демонтирует и не знает, когда закончит. Алину затрясло, ей самой стало плохо. Она легла на кровать и заплакала.
Через час женщина решила позвонить подруге. Однако вместо утешения получила новую порцию отрицательных эмоций. Оказывается, мужа подруги убили, и сейчас у неё полиция.
М. Башкирцева. «За столом»
Весь оставшийся вечер и даже ночь Алина провела в состоянии страха, граничащего с истерикой. Муж домой не приехал. Всю ночь ей слышались какие-то шаги по квартире, хлюпанья в ванной…
На следующее утро Алина схватила распечатки, вынесла их из дома и выбросила в мусорный контейнер. Сама же пошла к церкви, искать защиту у Бога. Когда она подошла к воротам храма, из глаз потекли неудержимые слёзы. Женщина плакала и в церкви, просила у Бога прощения. На исповеди пообещала больше не гадать. С тех пор у неё всё стало налаживаться. По квартире никто невидимый больше не ходил…
Из рассказа Алины ярко виден характер этих «таинственных сил», предсказывающих судьбу. Это явно не святые Ангелы. Такой «почерк» характерен для демонов. Если кто-то сомневается в возможности демонов оставлять следы на теле человека, пусть почитает о стигматах католических подвижников. Для православного человека — это прельщённые люди, находившиеся под сильным демоническим воздействием. Они могли воображением, усиленным бесовским воздействием, имитировать раны Спасителя у себя на руках и ногах. Также в житиях святых мы находим многочисленные примеры физического нападения демонов с побоями и нанесением ран.
Но кто-то спросит: а как же тогда сбывались её гадания вначале? На это можно ответить следующее. Хотя демоны и не знают будущего, его знает только Бог, однако же они очень давно живут и имеют огромный опыт. Бесы пронырливы, им известно то, что человеку недоступно. Ещё демоны, словно профессиональные психологи, видят не только физическое лицо, но и облик самой души, светлая она или потемневшая. Потому они могут многое предсказать. Однако все их предсказания не будут человеку во благо, поскольку их цель — погубить душу. Более того, демоны могут как бы программировать самого человека на исполнение их «пророчества». Как это бывает, продемонстрирует следующий рассказ.
Судьба, подаренная демоном
Эту историю поведал нам другой читатель — Евгений. Семь лет назад он познакомился с разведённой женщиной Светланой и её ребёнком. Женя был холост и подумывал о серьёзных отношениях. И всё у них было хорошо, но что-то как будто не давало Светлане сделать следующий шаг навстречу. Как потом выяснилось, когда она ещё была замужем, ей нагадали, что она разведётся и найдёт себе другого. И дали описание, кого. Так вот, Женя под это описание не подходил…
Он тогда не придал значения такой мелочи, как ему казалось, и продолжал встречаться со Светланой, но на горизонте замаячил «тот», описанный. Светлана стала вытворять такие вещи, как будто специально хотела заставить нашего героя бросить её. Чего она в результате и добилась, а потом сошлась с «тем», кого ей нагадали. Однако романтика в отношениях продолжалась недолго. У «того» оказался довольно богатый опыт связей с женщинами, и Светлана его перестала интересовать уже через 8 месяцев.
Она решила вернуться к Евгению. Только у него уже появилась другая. С тех пор прошло 5 лет. У Светланы так и нет мужа…
С. Тутунов. «Сумерки»
Бог даровал человеку свободу. Он Сам не желает нарушать её и насильно никого не заставляет служить Себе. Богу нужны любящие дети, а не запуганные рабы. Господь сотворил человека подобным Себе — маленьким творцом. Человек не мог бы ни любить, ни жертвовать собой, если бы он не был свободен. Он был бы роботом или животным, живущим инстинктами.
Однако когда человек приходит к гадателю, за которым стоят демоны, он отдаёт им эту Богом дарованную свободу. До посещения оккультиста у человека не было никакой предначертанной судьбы. Он мог свободно распоряжаться собой, но когда он пришел к гадателю, демоны вручили ему эту «судьбу». Теперь они через навязчивые мысли будут заставлять его исполнить предсказание. А где это им под силу, то и помогут сложиться обстоятельствам (другим людям они ведь тоже могут внушать).
Выходит, если бы Светлана не пришла к гадателю, она могла бы и вовсе не развестись. Если бы всё-таки развелась, то скорее всего у неё всё сложилось бы с Евгением, ведь к тому и шло. Если бы не предсказание…
Господь Иисус Христос сказал: по вере вашей да будет вам (Мф. 9:29).
Предостережение
Закончить же хотелось бы предостережением — не всё интересное и загадочное духовно безопасно. Перед тем, как обращаться к чему-то неизвестному, надо много молиться, просить вразумления и помощи от Бога. Потом постараться навести справки, спросить по возможности духовно более опытных людей. Только тогда, после многих молитв и испытаний, можно приступить к какой-то новой для нас практике. А ещё лучше не гнаться за необычным, а жить в Церкви Божией и руководствоваться советами святых. Как видим на примере карт Таро, таинственное и заманчивое может нести в себе смертельную опасность.
Фреска «Изгнание из рая». Интерьер храма прп. Сергия в Троице-Сергиевой Лавры. Источник фото: Википедия.
[1]Каббала (от глагола qabal в форме qibbel — получать) в общем смысле есть название существующего у евреев религиозного предания, оно применялось к библейским книгам и лишь с XIII века стало прилагаться к тайному мистическому учению.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев