26 января.
«Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» (Исх. 15:25)
В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда «Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою». Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» (Ин. 16:33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос – один Он может утешить в скорби и исцелить в болезни.
Какая духовная высота в словах апостола Павла: «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда» (Рим. 5:3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. «Мы отягчены были чрезмерно… но Бог избавил... избавляет... и еще избавит» (2Кор. 1:8–10). Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что, по мере умножения страдания, умножается Христом и утешение (2Кор. 1:5).
Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что довольно для нас Его благодати во всякое время.
.........
На слова Спасителя: Царствие Божие силою берется
13 (26) января
(Поучение о труде и о Царствии Небеснем. Прол. янв. 13)
Господь говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Как понимать эти слова? Да, по нашему мнению, понимать можно очень просто. Трудись, работай для спасения души своей, молись, будь воздержен, исполняй дела своего звания, в котором ты поставлен, обогащай себя добродетелями христианскими и спасешься.
В поучении о труде и о Царствии Небесном читаем: «Не ленитесь, братие, о своем спасении и не будьте невоздержны, как скоты, думая только о пище и питии; ибо не на эту только жизнь избрал нас Христос, но в Царство Небесное призвал нас и указал нам путь, по которому мы можем войти в него. Многими скорбями, сказано, подобает нам внити в Царство Небесное, и употребляющие усилие восхищают оное; и это усилие восхищающих умилостивляет Бога, и Он подает нам вечную жизнь. Господь знает сердца наши и видит, когда мы нелицемерно трудимся для Него и для своего спасения, когда мы спешим в церковь песнопениями прославлять нашего Творца, когда проводим время в молитвах и бдениях. И таковых Господь возводит в ангельское достоинство. И такие люди, употребляющие усилие в достижении Царства Небесного, суть знаемые Богу, как бы друзья Его».
Итак, братие, употреблять усилие в достижении Царства Небесного не есть что-либо особенное, а есть неуклонное стремление наше к достижению Царства Небесного и соединенные с ним подвиги и труды. Многие говорят: «Чтобы спастись, это нужно понимать так-то, а это – так-то», а сами и перстом не хотят двинуть для своего спасения. Поэтому, трудясь ревностно для достижения Царства Небесного, не мудрите много, а всегда помните вот что: на том свете, если ты простой человек, Господь не спросит тебя, какими усилиями берется Царство Небесное, а спросит: исполнял ли ты для своего спасения свое дело честно, усердно и богобоязненно, хотя был бы и простой пастух?.. Трудился ли во славу Божью, на пользу ближних и во спасение своей души? Любил ли ты Бога больше всего и ближнего как самого себя? Вот что спросит Господь.
Поэтому, говорим уже всем, употребляйте усилия для достижения Царства Небесного, но при этом никогда не забывайте и того, что если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18, 3). Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4