✨«ПРЕПОДОБНЫЙ МАРК ПОДВИЖНИК, ПУСТЫННИК, АСКЕТ»✨
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
✨«АСКЕТИЧЕСКИЕ ТВОРЕНИЯ»
*************************************
🎆«О МЕЛХИСЕДЕКЕ»
Продолжение...
----------------------------
VIII. Итак, после того, как мы по силе истолковали именования, давай снова возвратимся к толкованию деяний. Как Авраам с триста восемнадцатью вооруженными рабами, рожденными в доме его, обратил в бегство иноплеменников [ср. Быт.14:14–15], так и Христос: рожденные от Него, триста восемнадцать отцов (πατριάρχης) в городе Никеи, взяв апостольское оружие, обратили в бегство ереси. Смотри, какое подходящее толкование. Некогда Мелхиседек вынес хлеб и вино [ср.Быт.14:18] для подкрепления возвращающихся с войны. Подобно и Христос, Великий Архиерей, тем, которые к Нему обращаются от мысленной брани, дает освященные хлеб и вино, говоря: «Приимите, ядите из того все» [ср. Мф.26:26–27]. И как Авраам дает десятину от своей лучшей добычи священнику Божию [ср. Евр.7:4], так и ревнующие вере Авраама приносят Христу лучшее. Действительно, приносятся Ему двояко (а именно, духовно и непосредственно) пять чувств, которые есть десятина от нашей природы, некогда плененной от иноплеменников, в соответствии с рассказанной историей. Неужели ты не понимаешь из сказанного, как возможно «говорить много, но трудно истолковать» [Евр.5:11], как сказал святой Павел? Итак, не говори, что образы и есть истина. Услышав же «без отца» и «без матери» (потому что «без родословия»), не считай Мелхиседека по природе Сыном Божиим. Не читал ли ты, сколько повествует Божественное Писание об образах в истории о Мелхиседеке: о брате Авраама Лоте, о царях того времени, называя людей именами мест и делая известными Мелхиседека и город Салим? Никто из них до Воплощения Господа не истолковывался сам по себе. Ибо если имена по природе, то не по толкованию, если же по толкованию, то уже не по природе. Как «говорить много; но трудно истолковать» [Евр.5:11]? Прочти написанное, что «это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» [ср. 1Кор.10:11].
* * *
IX. Необходимо узнать у них и следующее: – Как Бог Слово, не имея плоти, совершал богослужение? И за кого? Если скажешь, за мир, то где жертва? «Без пролития крови не бывает прощения» [Евр.9:22]. Кто же является проповедниками священства и свидетелями? Если же говорят, что он есть образ грядущего, то разве может бесплотный может являть образ Того, Кто Воплотится? Неужели Он явился Самому Себе образом? Где Он Сам пребывает, там уже не образ, а истина. Если же истина, тогда что скажем о Воплощении? Как Писание говорит, что тайна «не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» [ср. Еф.3:5]? Тогда же о том не возвещали ни пророки, ни апостолы. Но что они говорят? «Если бы не был он Богом, то как был священником до Закона?» Мы же им отвечаем: – О священстве говорится из-за того, что человек во плоти приносил Богу жертвы; без плоти священником не называются. Как принес жертвы Авель до Закона и поэтому явился священником, как принес жертвы Ной и явился священником, как принес жертвы Иаков и явился священником, как все они до закона приносили жертвы, так и Мелхиседек до Закона был священником. Но они возражают: «Писание не сказало, что они были священниками». Божественное Писание не много говорит о том, что вы стараетесь найти. Если же вы ищете отличие во всем, то учтите, что Мелхиседек не приносил жертву, но только получил имя священника. Ведь священниками были в большей степени те, кто приносили жертвы, нежели тот, кто только так назывался, поскольку священник в первую очередь тот, кто приносит жертвы, а не тот, кто только называется таким именем. Это мы говорим в связи с их несуразными речами. Сами же мы в Господе и тех и других сходным образом считаем священниками Бога.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1