Каким блаженством наслаждаются христиане, верующие в покровительство Ангелов Хранителей! Отец и мать радуются, помышляя, что Ангелы охраняют детей их. Они в своих молитвах призывают их и просят помочь им в важном и трудном деле воспитания своего юного семейства. Благочестивая мать прибегает с молитвой к Ангелу Хранителю её младенца, чтобы он вразумил её своим советом и вдохновением; тогда ничто не тяготит её: ни ночные беспокойства, ни страдания, ни беспрестанные заботы. Ангел подкрепляет силы материнской любви. Мать уверена, что небесный Дух охраняет колыбель её дитяти. Когда сын её удаляется из дома родительского, она, принося всякий день молитвы его Ангелу Хранителю, утешается той мыслью, что Ангел сопровождает его в пути и оберегает от всех опасностей. Ни один человек, имеющий сердце, не может отказать просьбе нежной матери; тем более должна быть уверена ты, благочестивая мать, что твои молитвы всегда будут услышаны Ангелами Хранителями детей твоих. Моли Ангела твоего сына, чтобы он удалил от его слуха речи нечестивых и сохранил в сердце его чистоту помышления; моли Ангела твоей дочери, чтобы он укрыл её под покровом своим от стрел демона, от глаз обольстителя, и чтобы сердце её сохранило ангельскую невинность. Молитесь, несчастные матери, молитесь за своих детей, впавших в нечестие, и Ангел Господень исторгнет их из когтей врага и возвратит их в стадо Христово. Молитесь, когда вы собираетесь вместе вечером или утром, молитесь Ангелам вашим, они передадут ваши молитвы Милосердому Богу.
И вы, братья и сестры, вы, получившие жизнь в недре одной матери, вы желаете также вместе обитать в недре Бога; молитесь вашим Ангелам Хранителям и будьте все согласны и единодушны. Вы, дети, вы, которые любите так нежно вашего отца и вашу благочестивую мать, молитесь их Ангелам Хранителям: таким образом вы заплатите им за всё добро, которое они сделали вам, и чрез ходатайство их Ангелов насытите душу их дарами Божественной благодати. Когда смерть пресечет нить жизни виновников ваших дней, не переставайте и тогда молиться их Ангелам. По вашей молитве Ангелы защитят их от адских сил, утешат их сладкой надеждой блаженной жизни, поведут их на небо. Сия мысль доставит вашему сердцу великое утешение в скорби. Вы, соединенные узами дружбы, молитесь Ангелам, охраняющим тех, которых вы любите: они соединят сердца ваши единомыслием. Когда вы придете к кому-либо в дом, поклонитесь его Ангелу Хранителю, и он в ответ даст вам свое благословение. Имеете ли вы дело с каким-нибудь человеком, обратитесь к его Ангелу, который расположит его сердце, чтобы послушать вас. Имеете ли вы дело с врагом вашим – помолитесь его Ангелу, чтобы он укротил гнев, волнующий сердце врага вашего.
О посланники Небесного Милосердия, Ангелы Хранители! Благоволите ввести всех нас во славу Божию.
Ангелы пастырей стада Христова! Воодушевите их благочестивой ревностью, да будет путь их свят и да последуют за ними народы христианские!
Ангелы душ благочестивых, Ангелы святых обителей! Примите мое славословие, благодарение и молитву.
Ангелы несчастных грешников! Удержите их на краю пропасти, избавьте их от рук адского мучителя, явите милосердие к сим заблудшим братьям. Ангелы немощных и скорбных! Утешьте моих братьев, утолите голод их хлебом Божественной благодати.
Ангелы умирающих! Спасите души верующие во Иисуса Христа, защитите их в последней борьбе с врагом и введите их с торжеством на небо.
Ангелы отцов и матерей наших! Влейте в сердца их обильные струи благословений Божиих, дабы они вместе с детьми своими сподобились Царствия Небесного.
Ангелы Хранители наших братьев и сестер! Благословите их, пошлите им все блага, наставьте их на путь истинный.
Ангелы Хранители друзей наших! Сохраните в сердцах наших нежные чувства любви, подайте нам силу помогать друг другу для достижения святой жизни, дабы мы могли вечно любить друг друга.
.....
Святые испрашивают нам у Бога прощение грехов
12 (25) ноября
(Чудо св. Иоанна Милостивого о жене, юже прости от греха по смерти своей)
Все мы, братие, умоляем Господа о прощении грехов наших. Но, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную, чувствуя свое удаление от Бога по грехам нашим, мы должны прибегать и к святым, как близким к Богу, с молитвою об исходатайствовании ими отпущения неправд наших. Святые, в обителях небесных удостоенные близкого общения с Господом Иисусом Христом, единым Ходатаем Бога и человеков, давшим Себе избавление за всех (1Тим. 2, 5), имеют благодать молиться за земных своих братий, еще обремененных грехами, и испрашивают им прощение этих грехов и прелагают гнев Господень к ним на милость.
Некоторая женщина, впадши в тяжкий грех и, не будучи в силах из-за стыда поведать оный отцу своему духовному, пришла к св. Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому, и, падши к ногам его, воскликнула: «О, преблаженный, я такой тяжкий грех сделала, что не имею сил сказать о нем; но при сем верую, что ты один можешь разрешить меня от него!» Иоанн сказал: «Если с верою пришла сюда, то исповедуй мне грех свой». Жена отвечала: «Не могу, Владыко». «Ну, так, если стыдишься, – сказал Иоанн, – поди, напиши на хартии твой грех и принеси ко мне». «И этого не могу сделать», – сказала женщина. Патриарх сказал: «Так запечатай хартию и принеси сюда». Женщина исполнила повеленное, принесла хартию к Иоанну и умоляла его, чтобы он не распечатывал ее.
После сего жена удалилась из города, в котором жила, а св. патриарх, по взятии от нее хартии, на пятый день скончался и был погребен. Узнавши о сем, жена возвратилась в город и, думая, что грех ее уже известен, если не многим, то некоторым, в страшной скорби пришла ко гробу Иоанна и стала вопиять: «О, человек Божий! И тебе-то одному я не осмелилась открыть грех мой, а теперь знают о нем все. Не отступлю от гроба твоего до тех пор, пока ты не известишь меня о том, где мое рукописание. Я верую, что ты не умер, но и сейчас жив!» И, так вопия, женщина пребыла у гроба св. патриарха, не вкушая пищи, три дня. В третью ночь является ей патриарх с двумя епископами, которые ранее были погребены рядом с ним, и говорит: «О, женщина, когда же ты перестанешь беспокоить нас и орошать могилы наши слезами?» И, сказавши это, святой дал ей в руки хартию ее и еще сказал: «Возьми ее и, распечатав, посмотри, что в ней». Женщина взяла хартию, и видение кончилось. Распечатавши оную, женщина увидала в ней, что рукописание греха ее зачеркнуто, а ниже было написано следующее: «Иоанна ради, раба Моего, загладися твой грех». И рада бысть жена, заключает сказание, возвратитися в дом свой, приимши отпущение грехов.
Из этого повествования ясным становится, братие, то, что святые подлинно имеют благодать молиться за нас, испрашивать нам прощение грехов и прелагать гнев Господень к нам на милость. А ввиду этого, будем молиться святым и о том, чтобы они просили Господа об утолении гнева Его, праведно на нас движимого, ходатайствовали бы пред Ним об отпущении нам грехов и, наконец, испросили бы нам и христианскую кончину живота нашего, безболезненную, непостыдную, мирную, и добрый ответ на Страшном Суде Христовом. Аминь.
.....
Богатство милостей Господних
25 ноября.
«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостями и щедротами; насыщает благами желание твое» (Пс. 102:3–5)
Какое богатство милостей Господних в этих словах. Каждая из них стоит всех сокровищ земных. Если мы не прощены, мы под тяжким бременем наших грехов. Но Господь прощает, прощает все беззакония наши всецело и навсегда. Если мы не исцелены, то остаемся навеки под гнетом болезни, одержимые проказою греха. Но Господь исцеляет все наши недуги вполне. Господь избавляет нас от всякой опасности, сохраняет нас, защищает и насыщает нас всеми благами.
Венец земной покрыт шипами, листья его увядают, он непрочен. Но Господь венчает Свой народ милостями и щедротами, пребывающими во веки, сияющими светом истинным, неувядающей славою.
Земная жизнь не может утолить наш голод, высшие стремления никогда не удовлетворятся на земле. Но Господь восполняет Своими вечными благами все желания наши, ибо «кто будет пить воду, которую Я дам ему, говорит Господь, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником, текущим в жизнь вечную» (Ин. 4:14).
........
Сюжет
Образ свт. Амвросия Медиоланского входит в цикл с изображением известных пророков, учителей церкви. Иконографическая программа храма посвящена истории обретения животворящего Креста Господня, составленную по сочинению Иакова Ворагинского «Золотая Легенда». Большинство композиций были исполнены известным художником Возрождения Пьетро делла Франческо. Самые известные из них:«Смерть Адама»,«Поклонение Древу Царицы Савской», «Перенесение священного древа»,«Сон Константина» и др. Цикл заканчивается изображением Благовещения.
Описание
Перед нами фрагмент фрески – голова свт. Амвросия Медиоланского, известного богослова, посвятившего большинство своих трудов борьбе с ересью арианства. Художник написал ростовую фигуру свт. Амвросия, являющуюся частью росписей базилики Сан-Франческо в Ареццо.
Свт. Амвросий изображен седовласым старцем, облаченным в красный плащ с капюшоном и белый льняной хитон. Правая рука его приподнята в благословляющем жесте, а в левой он держит книгу – вероятно это томик его собственных сочинений. Фигура вписана в стрельчатую арку с готическими сводами, изображающую внутреннее пространство церкви. Взор святителя обращен к зрителю, художник изображает лицо светящимся от радости; особенно выразительны глаза Святителя, живые с излучинками морщин у уголков, выдающих возраст, исполненные любви и вдохновения. Густая седая борода и брови подчеркивают почтенный возраст Амвросия, но его стройная фигура и этот открытый ясный взор демонстрирует юношескую неутомимость, целеустремленность, живость и глубину ума. Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика. Фреска исполнена мастерски, во многом художник повторяет манеру Пьетро делла Франческа, исполнившего большинство росписей в церкви: мастера отличает изысканная колористическая гамма, сочетание бледно—розовых, красных и серых тонов. Обобщая объём фигуры, вписывая ее в пространство храма, художник добивается впечатления просветленной радости в облике святителя. Образ исполнен глубокого внутреннего благородства, живого ума, достоинства. Характерной чертой является осязаемость, пластичность форм с одной стороны, а с другой – легкость и воздушность, выражающая одухотворенность образа.
История
О жизни художника сохранились весьма скудные сведения, неизвестно ни место его рождения, ни дата. Фамилия указывает предположительно место рождения художника, но точных даных нет. Также известно, что художник совместно с Пьетро делла Франческа и другими мастерами расписывал церковь Сан-Франческо в Ареццо. Основной фресковый цикл базилики начал создаваться по заказу богатой купеческой фамилии Баччи из Ареццо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1