Тропарь, глас 8
Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.
Перевод: Богородица Приснодева, людям покров, одежду и пояс с пречистого тела Твоего, как крепкую ограду, даровала городу Твоему, в бессеменном рождении Твоем оставаясь целомудренной, ибо в Тебе и природа обновляется, и время. Потому молим Тебя мир народу Твоему даровать и душам нашим великую милость.
Тропарь, глас 4
Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.
Перевод: Почитаемого пояса Твоего положение празднует ныне Твой, Воспеваемая, храм и настойчиво взывает к Тебе: радуйся Дева, христиан слава.
Ин кондак, глас 2
Богоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.
Перевод: Принявшее Бога чрево Твое, Богородица, объявший пояс Твой почитаемый есть сила городу Твоему непобедимая и неоскудеваемое сокровище благ, единственная родившая Непорочная Дева.
В пятницу, св. Кресту
Тропарь, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Кондак, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.
.......
Мысли свт. Феофана Затворника
Феофан
(1Кор.1:26–29; Мф.20:29–34)
Два слепца Иерихонские вопиют, и Господь возвращает им зрение. Но разве только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не вопияли; а не вопияли оттого, что не имели упования; упования же не имели оттого, что не угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали.
К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу; а с угождением Богу начнет входить и упование; а от всего этого – молитва, вынуждающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что просить должно, и меру прошения понимают, и неотступность терпеливую в молитве держат. Все это непременно надо, чтобы иметь успех; сама по себе молитва слабокрыла.
Притча дня
Маленькая девочка держала в руках два яблока, когда её мама спросила: «Доченька, ты могла бы дать мне одно яблоко?»
Девочка в течение нескольких секунд смотрела на маму, затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое.
Женщина почувствовала, как улыбка застывает на её лице, и очень постаралась не показать своё разочарование.
И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!»
Не будем спешить судить других людей, ведь, видя только общую картинку, мы можем заблуждаться в истинных мотивах действий другого человека.
............
Молитва
Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.
Закон Божий
В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлечённых знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея, но знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни.
свящ. Константин Пархоменко
Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.
прот. А. Мень
«Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а действовать так, как если бы всё зависело от нас».
Фома Аквинский
Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила.
прот. В. Свенцицкий.
Во время молитвы не нужно заниматься самовозбуждением. Не провоцировать в себе «религиозные переживания», не искать видений и чудес, держать в узде воображение. Если допустите образы, то начнёте молиться мечте.
Немало есть и таких людей, которые хотели бы до молитвы получить непоколебимые и окончательные доказательства бытия Божия, с тем чтобы только после этого приступить к молитве: они не хотят «дышать», пока им не докажут существование воздуха; – отрекаются от света, пока не поймут его природы; – не желают музыки, пока им не выдумают теорию музыкального бытия. А между тем естествен и необходим обратный порядок: чтобы убедиться в существовании воздуха, необходимо дышать, и только дышащий человек может исследовать природу воздуха и найти его формулу; надо жить светом, чтобы постигнуть, что есть свет; надо внимать музыке, – долго, глубоко и самозабвенно, – чтобы иметь основание спросить себя, откуда эта дивная реальность и как осмыслить ее бытие?
Иван Ильин
Молитва — стержень духовной жизни.
.......
Духовная жизнь
Духовная жизнь человека – это жизнь, осуществляемая в соответствии с его высшим призванием и предназначением, жизнь по заповедям Божьим, в единстве с Богом. Она включает в себя регулярную молитву, участие в Церковных Таинствах, духовное чтение, доброделание...
Духовность в светском понимании слова отличается от духовности в христианском значении. Под духовностью в светском понимании может подразумеваться занятость творчеством, например, литературным, художественным, театральным и пр. При этом светская духовность может развиваться и вопреки христианской духовности.
Духовная жизнь христианина формируется при содействии Божьем, в процессе синергии (соработничества) христианина и Бога. При содействии Божественной благодати человек преобразуется из плотского, душевного в духовного, уподобляется Богу, обоживается.
В аскетическом плане духовная жизнь человека включает два направления: борьбу с грехами и страстями и стяжание (обретение) добродетелей.
Одна из характерных черт подлинной, здоровой духовной жизни – это трезвение, выражаемое, в частности, в правильном отношении спасаемого к Богу и к себе как к христианину.
Духовная жизнь христианина не ограничивается рамками земной жизни – это жизнь вечная, жизнь во Христе. Начинать жить духовной жизнью следует, не откладывая этого на «когда-нибудь потом».
Христианин относится к смерти не так, как атеист, понимая, что жизнь продолжается и после смерти. Между тем, он хорошо знает, что его посмертная участь зависит от образа его земного бытия. Вот, в частности, почему памятование о смерти может способствовать правильной организации земной жизни. В этой связи отцы-подвижники призывали к памятованию о смерти.
Духовная жизнь включает себя не только великие духовные подвиги, но и, казалось бы, «малозначительные» дела и поступки. «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16:10).
Духовная жизнь есть познание Бога, общение с Ним, уподобление Ему.
Начало духовной жизни полагается в Таинстве крещения. Целью духовной жизни является соединение с Богом (обожение), т.е. бесстрастие, святость и совершенство.
Четыре составляющие духовной жизни: участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии; индивидуальная молитва; чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным; доброделание.
В аскетическом плане духовная жизнь человека представляет собой борьбу со страстями ради стяжания добродетелей.
Духовный прогресс удостоверяется в конечном счете и наилучшим образом лишь одним: нашей способностью любить. Любить — в смысле чистого уважения, служения, бескорыстной привязанности, не требующей ответной платы; в смысле «симпатии», или «эмпатии», побуждающей нас забывать о себе, чтобы «со-чувствовать», «чувствовать в другом». (Оливье Клеман)
.........
Кро́тость (простота, смирение) –
1) одно из качеств Господа Иисуса Христа по человеческому естеству (Мф.11:29), проявлявшееся во время Его земного служения в покорности воле Отца (Ин.5:30), незлобии, выражаемом даже по отношению к искушавшим Его противникам, готовности искренне прощать даже врагов;
2) христианская добродетель, проявляющаяся в незлобии, благоразумной уступчивости, покорности Промыслу Божьему.
photo 2024 05 24 13 35 41 - Кротость
«Вход Господень в Иерусалим». Г. Доре.
Под Божественной кротостью понимается всепрощающая мягкость Бога, выражающаяся в благости и снисхождении к падшему и страдающему человечеству, в желании спасения всех людей, в излиянии Божественной любви на всех.
Кротость есть тихое расположение духа, когда человек ко всему относится спокойно, ничем не раздражается, не возмущается, не гневается, не платит злом за зло, обидою за обиду, терпеливо переносит всякие обиды и неисправности, охотно прощает их людям и снисходительно относится к недостаткам других, любовно исправляя их (Мф.5:39-45). Высочайший пример кротости мы имеем в лице Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем» (Мф.11:29), а также в лице апостолов, о которых апостол Павел говорит: «злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим» (1Кор.4:12-13).
Цитаты о кротости
«Добродетель кротости заключается в неподвижном устроении души, пребывающей одинаковой при бесчестиях и похвалах».
прп. Иоанн Лествичник
«Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих — это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность».
свт. Иоанн Златоуст
«Кроткие же – это не те, которые совершенно не гневаются (ибо таковые лишены разума), а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно».
св. Феофилакт Болгарский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1