После службы в Оптиной пустыни в последний день нашего Крестного хода с мощами святых воинов вдоль передовой - мы поехали в соседнее Клыково, на могилу к старице Сепфоре.
Я её очень люблю.
Матушка умерла на пороге нового века и оставила немало пророчеств о России и будущей войне.
Наконец, услышал их почти из первых уст - от игумена монастыря отца Михаила.
Пересказываю. Разговор между ней и отцом Михаилом был в 96ом году.
- Будет ядерная война? - спрашивал батюшка.
- Нет, - отвечала Сепфора, - ядерной не будет. Но Россия будет воевать со всем Западом.
- Так это же Третья мировая! Значит, ядерная?!
- Нет, будет другое оружие, мощное тоже, но не ядерное... начнётся всё с Украины...
- Как с Украины?! - недоумевал тогда отец Михаил.
- Да, но на территории России войны не будет. Только окраины пострадают.
- А чем закончится эта война?
- Россия будет в Европе.
- Как в... Европе??? А где в Европе?
- Везде. Везде в Европе будет Россия.
- А европейцы где будут?
- Немного им останется, а остальное будет Россия.
- А потом что?
- А потом... - и вот это в словах старицы для меня самое главное, - если Россия не будет духовно расти, если будет только внешнее: стройки храмов и золочение куполов, а в сердце Бога у людей не будет, то тогда Господь попустит возвращение комунистов к власти.
Когда они придут, начнутся репрессии. Если тебя поведут и бросят в вагон, чтоб везти на Камчатку, - езжай: все, кто окажутся в этом вагоне, - выживут. А остальных коммунисты будут расстреливать массово, как и прежде. Гонения повторятся... Но власть коммунистов будет недолгой: месяцев 8...
- .....
- Но если, - добавила матушка, - вера в народе будет умножаться, то Господь попустит воцарению в России православного царя. Царь станет гарантом от вхождения России в единое государство антихриста. И Россия тогда будет единственной страной, которая антихристу не поклонится...
Если я правильно услышал рассказ батюшки, то часть пророчества уже сбылась, а часть - зависит от нас: куда качнется маятник, ещё непонятно. Господь смотрит на наши сердца.
Борис Корчевников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 26
прот. В. Кречетов
Сейчас людям, живущим в миру, ходить в храм стало трудно, потому что враг спасения всячески старается завлечь душу пустыми греховными развлечениями. Через развлечение усиливаются страсти, а чем сильнее страсть, тем труднее от нее избавиться. Ищите прежде Царствия Божия, то есть избавление от страстей, а все остальное приложится вам. Надобно каяться, а Господь и так знает, в чем кто имеет нужду, и обязательно поможет.
Инок Трофим (Татарников)
Преподобный Иустин Попович
Один охотник любил ходить в лес и в поле за добычею. Однажды долго восходил он на высокую гору, выслеживая зверя, и, утомившись, сел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, перелетающих с одной высоты на другую, он стал думать: «Почему Бог не дал крыльев человеку, чтобы мог он летать?» В это время тем местом проходил смиренный отшельник, и, узнав мысли охотника, сказал ему:
– Вот, ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев; но если тебе дать крылья, то ты все равно не будешь доволен и скажеш...ЕщёХристос Воскресе
Преподобный Иустин Попович
Один охотник любил ходить в лес и в поле за добычею. Однажды долго восходил он на высокую гору, выслеживая зверя, и, утомившись, сел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, перелетающих с одной высоты на другую, он стал думать: «Почему Бог не дал крыльев человеку, чтобы мог он летать?» В это время тем местом проходил смиренный отшельник, и, узнав мысли охотника, сказал ему:
– Вот, ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев; но если тебе дать крылья, то ты все равно не будешь доволен и скажешь: «Крылья мои слабы, и я не могу с ними долететь до неба, чтобы увидеть, что есть там»; и если тебе будут даны такие сильные крылья, чтобы ты мог подняться до неба, то и тогда ты будешь недоволен и скажешь: «Я не разумею, что тут происходит». И если тебе будет дан разум, то опять ты не будешь доволен и скажешь: «Почему я не ангел?» И если тебя сделают ангелом, то ты снова будешь недоволен и скажешь: «Почему я не херувим?» И если ты станешь херувимом, то ты скажешь: «Почему Бог не дал мне управлять небом?» И если дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и, как некто другой, дерзко взыщешь большего. Поэтому всегда смиряй себя и будь доволен тем, что тебе даруется, и тогда будешь жить с Богом».
Охотник увидел, что отшельник сказал истину, и возблагодарил Бога, что послал ему монаха, который вразумил его и открыл ему путь смирения.
(Преподобный Силуан Афонский)
преподобный Исидор Пелусиот
Из глубины веков перенесемся мыслью к тому, что было сравнительно недавно. Вспомним хотя бы расцвет неверия во Франции в XVIII веке. Неверующим мудрецам казалось, что они покончили с Богом и христианством навсегда и окончательно. Один из них написал даже книгу, в которой он вкратце излагает христианское учение. В предисловии к своей книге он выражает несомненную уверенность, что христианство должно исчезнуть в ближайшие десятилетия и самая память о нем не сохранится. И вот своей книгой он хотел оставить грядущим поколениям свидетельство об этом вымершем учении.
Имя этого человека забыто, книга его не сохранилась и истлела, как сотни тысяч других книг, направленных против Божественной истины, стремящихся затемнить в своем множестве вечную евангельскую ж...ЕщёХристос Воскресе
преподобный Исидор Пелусиот
Из глубины веков перенесемся мыслью к тому, что было сравнительно недавно. Вспомним хотя бы расцвет неверия во Франции в XVIII веке. Неверующим мудрецам казалось, что они покончили с Богом и христианством навсегда и окончательно. Один из них написал даже книгу, в которой он вкратце излагает христианское учение. В предисловии к своей книге он выражает несомненную уверенность, что христианство должно исчезнуть в ближайшие десятилетия и самая память о нем не сохранится. И вот своей книгой он хотел оставить грядущим поколениям свидетельство об этом вымершем учении.
Имя этого человека забыто, книга его не сохранилась и истлела, как сотни тысяч других книг, направленных против Божественной истины, стремящихся затемнить в своем множестве вечную евангельскую жемчужину. И миллионы людей, как и прежде, несут Распятому и Воскресшему свое преклонение, свой благоговейный восторг, свой трепет, свою жизнь и свое исповедание: «Господь мой и Бог мой». Быстро проходят облака, но ярко светит солнце.
отец Анатолий Жураковский
Те, кто не стремится копать глубоко, в качестве примера держат в голове ушедший в историю Советский Союз. Мы не сможем к нему вернуться не потому, что общество претерпело необратимые изменения и приобрело новые качества- наоборот: оно не переросло и не сможет перерасти старые причины, которые привели к развалу Союза. Мне, наблюдавшему развальные процессы, казалось, что это кучка негодяев обвела вокруг пальца всю страну, и столичные вертихвосты поставили "глубинный народ" в позу и совершили над ним акт насилия. Но так ли это на самом деле?
Я провинциал и все мои близкие - провинциалы. Один мой род...ЕщёКонечно, современный мир не может не заставлять думать о такой форме устройства общества, которая всех бы примирила, всё бы гармонизировала... Правы братья православные - рай на земле без Христа не возможен, - а со Христом? И со Христом не возможен - потому что земля приземляет. Но если не про рай, а про что-то более-менее приемлемое, сколько-нибудь справедливое, мирное, - есть шанс?
Те, кто не стремится копать глубоко, в качестве примера держат в голове ушедший в историю Советский Союз. Мы не сможем к нему вернуться не потому, что общество претерпело необратимые изменения и приобрело новые качества- наоборот: оно не переросло и не сможет перерасти старые причины, которые привели к развалу Союза. Мне, наблюдавшему развальные процессы, казалось, что это кучка негодяев обвела вокруг пальца всю страну, и столичные вертихвосты поставили "глубинный народ" в позу и совершили над ним акт насилия. Но так ли это на самом деле?
Я провинциал и все мои близкие - провинциалы. Один мой родной дядька стал иеромонахом в семидесятые годы, а второй в то же время стал коммунистом. Но стал он коммунистом не потому, что свято верил в идеалы коммунизма, а потому, что это открывало ему дорогу наверх - в конце концов его назначили начальником участка на угольной шахте, что представляло тогда довольно высокую ступень. Но я был молодой романтичный идеалист и сохранил в своей душе какие-то высокие мотивы, - и когда отец говорил мне: сынок, да ты толком то и не жил при Советском Союзе и плохо понимаешь, как нам с матерью было тяжело, - я не сильно задумывался над его словами, горячо доказывая свою "правоту". А отец и мать работали электросварщиками по ремонту вагонов и зарабатывали не меньше среднестатистического большинства.
Провинция не была чем-то вроде хранителя кода коммуниста - она выживала по своим законам. Воспитание в школах было хорошее - учителя почти все были прекрасные самоотверженные люди - настоящие педагоги... А в целом все было по-булгаковски: "ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос
только испортил их". И если для этих людей гибель Союза стала разрушением их хоть и трудного, но понятного и по-своему стабильного мира - то исход коммунизма прошёл для них не так и болезненно, потому что коммунизм так и не смог вытеснить из человека человека, который хотел жить лучше, комфортнее, не стоять в очередях за товарами первой необходимости, хотел носить джинсы и пить кока-колу, говорить вслух и открыто, слушать иностранный рок и исполнять отечественный... Вот это победило Советский Союз, и это само по себе - непобедимо.
Александр Ходаковский
Как бы образованным людям, подумает кто-либо, не быть уверенным в бессмертии, если бы можно было увериться?
Увы, не хотелось бы нам говорить против людей образованных и винить их в чем-либо, тем паче в настоящем случае. Но мы уверены, что многим из них самим приятно будет узнать и признать свою вину.
1) Не должны ли осознать образованные, что в них менее действует чистая природа человеческая, что голос ее не так слышен, что как их жизнь, так и чувства и мысли заключают в себе много искусственного, не чисто человеческого; что они, в сем отношении, уступают людям необразованным, но сохранившим свою природу? Но уверенность в бессмертии выходит из природы, из внутреннего чувства, из совести. Удивительно ли после сего, что голос бессмертия менее слышен людям образованным?
2) Многие ли из людей образованных серьезно размы...ЕщёХристос Воскресе
Как бы образованным людям, подумает кто-либо, не быть уверенным в бессмертии, если бы можно было увериться?
Увы, не хотелось бы нам говорить против людей образованных и винить их в чем-либо, тем паче в настоящем случае. Но мы уверены, что многим из них самим приятно будет узнать и признать свою вину.
1) Не должны ли осознать образованные, что в них менее действует чистая природа человеческая, что голос ее не так слышен, что как их жизнь, так и чувства и мысли заключают в себе много искусственного, не чисто человеческого; что они, в сем отношении, уступают людям необразованным, но сохранившим свою природу? Но уверенность в бессмертии выходит из природы, из внутреннего чувства, из совести. Удивительно ли после сего, что голос бессмертия менее слышен людям образованным?
2) Многие ли из людей образованных серьезно размышляли об истине бессмертия?.. Редкие. А истина бессмертия, коль скоро приводится к допросу ума, требует в жизни многих справок, исследований, соображений. После сего нечего дивиться, что люди образованные страдают неверием в жизнь будущую.
3) Спросите у сомневающихся: убеждены ли они в неверии своем? По справке окажется, что убеждения нет, потому что и исследования не было, и что неверие есть следствие лености умственной, подражания, худой совести, нечистой жизни.
4) Большей части людей образованных выгоднее не верить, нежели верить в бессмертие.
Святитель Иннокентий Херсонский
— Геронда, почему Бог нас так сильно любит?
— Потому что мы Его дети, больше я ничего не могу вам сказать!
— А если человек подвизается и всё время претыкается на одном и том же, этим он сердит и разочаровывает Бога?
— Разве Бог ждет от нас преуспеяния? Нет. Мы Его дети, и Он всех нас одинаково любит. Как-то раз я видел одного отца. Один его ребенок был немного глуповат и то и дело вытирал рукавом сопли. Но отец и его прижимал к себе, целовал и ласково поглаживал, как и остальных. Так же и Бог, как Благой Отец, любит не только красивых детей, но и духовно слабых. И переживает, и заботится о них даже больше, чем о здоровых.
Никто не может постичь, как Бог любит человека! Его любовь ни с чем не сравнима! Она не имеет границ! Она так велика, что, если человек почувствует хоть малую ее часть, его сердце не выдерживает, растворяется, потому что сделано из глины.
Преподобный Паисий Святогорец
свт. Филарет Московский
Не бойтесь попасть в неловкое положение, сделав что-то в храме не так. Христиане приходят в церковь не для оценки ближних, а для общественной молитвы и участия в Таинствах. Изучите правила благочестия (церковного этикета), они совсем несложны.
Если же какой-то незрелый христианин (не по физическому, а по духовному возрасту), движимый неисцелёнными страстями, грубо делает вам замечание, пожалейте его и не вступайте в спор. Спокойно попросите у него прощения за то, что невольно лишили его душевного равновесия. Внутренне помолитесь за вразумление несчастного, возможно у него было трудное детство, и родители не научили его азам нравственного поведения. Помните, что обида – признак гордости, а жалость – предтеча любви. Церковь – это больница, у каждого из нас свои симптомы болезни, поэтому нехорошо осуждать ближнего з...ЕщёХристос Воскресе
свт. Филарет Московский
Не бойтесь попасть в неловкое положение, сделав что-то в храме не так. Христиане приходят в церковь не для оценки ближних, а для общественной молитвы и участия в Таинствах. Изучите правила благочестия (церковного этикета), они совсем несложны.
Если же какой-то незрелый христианин (не по физическому, а по духовному возрасту), движимый неисцелёнными страстями, грубо делает вам замечание, пожалейте его и не вступайте в спор. Спокойно попросите у него прощения за то, что невольно лишили его душевного равновесия. Внутренне помолитесь за вразумление несчастного, возможно у него было трудное детство, и родители не научили его азам нравственного поведения. Помните, что обида – признак гордости, а жалость – предтеча любви. Церковь – это больница, у каждого из нас свои симптомы болезни, поэтому нехорошо осуждать ближнего за то, что у него не такая же болезнь, как у нас. Ещё неразумнее лишать себя Церкви Божией на основании неразумных поступков других людей. Если мы приходим в храм к Богу, то люди нам помешать точно не смогут.
В любом храме один Хозяин – Бог. Учительство в храме является обязанностью епископа и священника, другие имеют право это делать исключительно по их благословению и только в отношении тех, кто сам желает этого или своими действиями мешает молящимся (или святотатствует).
Митрополит Сурожский Антоний в одну из литургий вышел на проповедь и сказал: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.
Когда хозяин приглашает к себе на трапезу особо почетное и любимое для него лицо, то он оставляет свободным за столом место, которое никто не смеет занять. Мы зовем Господа, призываем Его прийти к нам, но свободного места в душе для Него не оставляем, – она вся занята и наполнена земным. Наша мольба: «…Прииди, и вселися в ны» оказывается фальшивой.
Мы здесь говорим о строгом контроле над получаемой информацией не как о одобрении невежества, а как об иерархии ценностей. Выше всего должны стоять потребности духа, затем души, а затем плоти. У нас обычно эта пирамида перевернута.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
При добром и благодатном устроении души ощущается в сердце тихая...ЕщёХристос Воскресе
Когда хозяин приглашает к себе на трапезу особо почетное и любимое для него лицо, то он оставляет свободным за столом место, которое никто не смеет занять. Мы зовем Господа, призываем Его прийти к нам, но свободного места в душе для Него не оставляем, – она вся занята и наполнена земным. Наша мольба: «…Прииди, и вселися в ны» оказывается фальшивой.
Мы здесь говорим о строгом контроле над получаемой информацией не как о одобрении невежества, а как об иерархии ценностей. Выше всего должны стоять потребности духа, затем души, а затем плоти. У нас обычно эта пирамида перевернута.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
При добром и благодатном устроении души ощущается в сердце тихая радость, глубокий покой и теплота, всегда возрастающие при неуклонной и пламенной молитве и после добрых дел. Напротив, воздействие на сердце духа сатаны и слуг его рождает в нем смутную тревогу, какое-то жжение, холод и безотчетное беспокойство. Именно по этим ощущениям сердца советуют подвижники оценивать свое духовное состояние.
Святитель Лука, архиепископ Крымский
преподобный Макарий Великий, Египетский
Не откладывай своего исправления до завтра, потому что враг, который всегда стоит на страже, непременно воспользуется твоей медлительностью, но начинай покаяние немедленно. Если ты истинно воспрянешь, то да пощадит тя Христос Бог. Пусть твои грехи будут подобны пурпуру, и тогда их Господь очистит в бездне Своего милосердия. И тогда Господь Иисус Христос, Который везде сый и вся исполняяй, проникнет в твое существ...ЕщёХристос Воскресе
преподобный Макарий Великий, Египетский
Не откладывай своего исправления до завтра, потому что враг, который всегда стоит на страже, непременно воспользуется твоей медлительностью, но начинай покаяние немедленно. Если ты истинно воспрянешь, то да пощадит тя Христос Бог. Пусть твои грехи будут подобны пурпуру, и тогда их Господь очистит в бездне Своего милосердия. И тогда Господь Иисус Христос, Который везде сый и вся исполняяй, проникнет в твое существо и будет царствовать в тебе.
архимандрит Кирилл (Павлов)