10 Most Covered Blues Rock Songs - 10 самых популярных блюз-рок-песен
Блюз-рок создал одни из самых культовых песен в истории музыки. Эти треки, с их мощными текстами и незабываемыми риффами, вышли за рамки времени и жанра, став основой для переосмысления бесчисленным количеством исполнителей.
Вот 10 самых популярных блюз-рок-песен, каждая из которых на протяжении многих лет вдохновляла на множество исполнений.
1.“Crossroads”
Первоначально написанная и записанная легендой блюза Робертом Джонсоном под названием “Crossroad Blues” в 1936 году, версия “Crossroads”, выпущенная Cream в 1968 году, является, пожалуй, самой известной интерпретацией. Этот трек, вошедший в их альбом Wheels of Fire, демонстрирует мастерскую гитарную игру Эрика Клэптона и был перепет артистами разных жанров, от рок-групп до блюзовых музыкантов, каждый из которых привнес свой неповторимый колорит в эту вечную классику. Недавно трек был записан Слэшем и Гэри Кларком-младшим.
Песня “Born Under a Bad Sign”, написанная Букером Т. Джонсом и Уильямом Беллом, стала популярной благодаря одноименному альбому Альберта Кинга 1967 года. Этот блюз-рок-стандарт был перепет многими артистами, включая Cream и Джими Хендрикса, которые привнесли в него свои уникальные стили. Культовые риффы и запоминающиеся тексты песен сделали его краеугольным камнем блюз-рока.
Хит Би Би Кинга 1969 года “The Thrill Is Gone” с его альбома "Completely Well" - это оригинальная блюзовая песня, которая проникла на территорию блюз-рока. Печальный текст песни и выразительная игра Кинга на гитаре вдохновили таких исполнителей, как Эрик Клэптон, Трейси Чэпмен, Этта Джеймс и Джо Бонамасса, на создание кавер-версий. Каждая версия отражает глубокое эмоциональное воздействие песни, подчеркивая ее неподвластность времени.
“Little Wing” с альбома Axis: Bold as Love, вышедшего в 1967 году, - это нежная, неземная баллада Джими Хендрикса, которая была широко перепета исполнителями разных жанров. От проникновенных исполнений Эрика Клэптона до виртуозных интерпретаций Стиви Рэя Вона, “Little Wing” продолжает вдохновлять музыкантов своей нежной мелодией и глубокими текстами.
Хит Фредди Кинга 1971 года “Going Down” - это энергичный блюз-рок-гимн, известный своим заразительным риффом и мощным вокалом. Каверы на него, сделанные такими артистами, как Джефф Бек и Джо Бонамасса, по-прежнему популярны благодаря своему зажигательному ритму и насыщенной атмосфере. Необузданная энергетика песни и харизматичное исполнение Фредди Кинга делают ее выдающимся треком, который продолжает покорять аудиторию по всему миру.
Песня “Hoochie Coochie Man”, написанная Вилли Диксоном и знаменито исполненная Мадди Уотерсом в 1954 году, была перепета самыми разными артистами, от Эрика Клэптона до Джими Хендрикса. Культовый рифф и дерзкий текст песни закрепили за ней статус классики блюз-рока. Уверенная блюзовая манера исполнения песни продолжает оказывать влияние на музыкантов, что свидетельствует о непреходящем влиянии Мадди Уотерса на жанр.
Классическая песня Элмора Джеймса “The Sky Is Crying” была перепета Альбертом Кингом, Стиви Рэем Воаном и многими другими. Запоминающиеся образы и проникновенное исполнение песни вызывают глубокий эмоциональный отклик, что делает ее неподвластным времени выражением эмоциональной глубины блюз-рока. В оригинальной версии Джеймса отчетливо слышна слайд-гитара, в то время как версия Воана “The Sky is Crying” приобретает дополнительный смысл, поскольку это был заглавный трек его последнего студийного альбома, выпущенного в ноябре 1991 года.
Блюзовый стандарт Ти-Боуна Уокера “Stormy Monday” 1947 года был перепет множеством артистов, включая The Allman Brothers Band, Би Би Кинга и совсем недавно Слэша и Бет Харт. Меланхоличная мелодия и проникновенный текст песни отражают суть блюза, что делает ее популярным выбором для переосмысления. Неизменная привлекательность песни заключается в ее способности вызывать чувство тоски и самоанализа, находя отклик у слушателей разных поколений.
Оригинальная песня Blind Willie McTell, выпущенная в 1928 году, вдохновила The Allman Brothers Band на культовое исполнение на их альбоме 1971 года в Fillmore East. Энергичная слайд-гитара и энергичный вокал сделали ее любимой среди любителей блюз-рока. Живой темп песни и блюзовая развязность передают суть южного блюза, оказывая влияние как на поколения музыкантов, так и на поклонников. Taj Mahal также выпустил запоминающуюся версию песни.
“I'm Tored Down” - классическая блюзовая песня, первоначально записанная Фредди Кингом в 1961 году. Эта песня стала одной из основных в репертуаре Фредди Кинга и любимой среди любителей блюза. На протяжении многих лет каверы на песню “I'm Tored Down” исполнялись многими артистами, в том числе Эриком Клэптоном на его нашумевшем альбоме From the Cradle в 1994 году. Исполнение Клэптона остается верным зажигательному ритму оригинала, демонстрируя при этом его характерный гитарный стиль и эмоциональный вокал. Гэри Мур также записал кавер на эту песню. Каждая кавер-версия отдает дань уважения наследию Фредди Кинга, добавляя при этом уникальную интерпретацию, которая находит отклик у слушателей, ценящих его неподвластную времени блюзовую сущность.
Комментарии 6