Цех изготовления текстильных изделий для авиационной техники давно стал родным домом для обойщика 4-го разряда Надежды Карловны Шамоновой. Свою работу она любит и буквально всю душу вкладывает в каждую швейную строчку, каждый стежок. В этом году за многолетний добросовестный труд и высокие показатели заводчанка удостоилась почетного звания «Отличник качества».
Родом Надежда из Заларинского района из поселка, от одного названия которого – Пихтинск, веет волнующим запахом смолистой тайги. В столицу Приангарья приехала еще в начале 1980 х, но поначалу даже не думала, что свяжет карьеру с авиацией. С отличием окончив училище № 39 по специальности «Аппаратчик масложировой промышленности», она три года работала на Иркутском масложиркомбинате. Затем была стройка в Черемхово, где девушка трудилась штукатуром-маляром, а после судьба привела ее на авиазавод. Здесь Надежда Карловна год работала крановщиком мостового крана в цехе 21. Потом решилась на кардинальную смену специальности и перевелась в пошивку обойщиком.
С швейным ремеслом наша героиня знакома с детства. Часто помогала с шитьем матери, сама обожала мастерить тряпичные куклы. Так что и в цехе освоилась быстро, хотя кое-какие нюансы изучить все же пришлось. И до сих пор она признательна коллегам, которые помогли сделать первые шаги в профессии – Галине Толстиковой, Марине Певцовой и другим.
Сегодня можно смело сказать, что для нее нет невыполнимой работы. На своей видавшей виды, но по-прежнему надежной швейной машинке она быстро и качественно отшивает всю номенклатуру. И это при том, что за последние несколько лет требования к выпускаемой продукции заметно выросли.
Производственная группа, где трудится Надежда, задействована на изготовлении широкого спектра изделий. Чехлы различных видов и размеров, сумки-формуляры для авиационной документации, инструментальные сумки, маты на консоли крыла и фюзеляж, мешочки под силикагель, а также войлочные кольца, прокладки, уплотнители и т. д. Поступают и разовые заказы. Недавно, например, доводилось отшивать чехлы для модулей МС 21.
– Кто-то в отпуск уходит или на больничный, и в этом случае также приходится браться за продукцию, с которой ты мог раньше не сталкиваться, – говорит обойщик. – Но если строго следовать технологии, то проблем не возникнет. Тщательно изучаем схему будущего изделия (при этих словах Надежда Карловна разворачивает огромный чертеж чехла, больше напоминающий чертеж замысловатой детали) и только затем приступаем к работе. В процессе изготовления чертеж обязательно должен быть перед глазами, иначе ошибок не избежать.
В распоряжении специалиста самое разнообразное оборудование: швейные машинки нескольких типов, сварочные и термостанки, а также стандартный набор для пошива – ножницы, иголки, нитки, кисточки и клей, с помощью которых выполняется бандажировка концов амортизационного шнура и прочее. Из используемых расходных материалов – ткани (палатка, парусина, кожзам), фанера, ленты, бечевки и еще десятки наименований соответствующей фурнитуры. Во всем этом Надежда отлично разбирается и ориентируется уже не глядя.
Правда, надо сказать, простой ее работу не назовешь. Она не только требует предельной внимательности, но и отнимает физические силы. Булавки колют руки, от мелких стежков в постоянном напряжении глаза, да и целый день нажимать педаль швейной машинки тоже, знаете ли, выносливость нужна.
– Но любые трудности преодолимы, когда есть поддержка коллектива, а он здесь подобрался замечательный, – считает заводчанка. – Мои коллеги Екатерина Орлова и Елена Горюнова настоящие мастера своего дела, на которых можно положиться, механикэлектрик Евгений Гуртовой – что где ломается, он моментально починит, контрольный мастер Татьяна Ржавитина, с которой решается любой вопрос, и, конечно, мастер нашей группы Лариса Шобикова. А еще на заводе трудится много моих земляков из Пихтинска и соседних с ним поселков, так что сюда я и в самом деле прихожу как в родной дом. Единственное, за пределами цеха мы практически не бываем, а очень бы хотелось иметь представление о производстве в целом. Надеюсь, однажды мы пройдем с экскурсией по предприятию и своими глазами увидим, как создаются крылатые машины.
Алексей Черных.
Фото автора
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6