19 июля 2024
Мф., 44 зач., XII, 1-8.
Глава 12.
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Как-то знакомый поделился со мной своими недоумениями: «Один священник говорит, что перед причастием надо поститься три дня, другой, что всего один. Кто-то разрешает есть рыбу Великим постом, кто-то запрещает даже подсолнечное масло. Кто-то спокоен, если женщина заходит в храм в джинсах, кто-то требует, чтобы только в длинной, чёрной юбке. Голова кругом идёт». Понять эти возмущения не сложно. Христианская традиция существует уже около 2000 лет. За это время возникло огромное количество правил, которые регулируют жизнь верующего. Внешний вид, устав общественной и домашней молитвы, пост и массу других предписаний, которые касаются вопросов формального благочестия. Информация об этих правилах поступает к нам из разных источников. И нередко эти источники противоречат друг другу. Поэтому мы и возмущаемся, разочаровываемся, порой злимся и даже впадаем в уныние. Как же разобраться во всём этом море обычаев и подходов? Как не запутаться? Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 12-й главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня за богослужением в православных храмах.
Давайте послушаем - https://clck.ru/3ByhAc
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2