Священное Писание 30 января: "Велика вам награда на небесах (Лк. 6, 23)"
30 января, 2025 г.
Преподобного Антония Великого (356).
Утреня -
Евангелие от Матфея, 11 глава
ОТКРОВЕНИЕ БОГА ОТЦА ЧЕРЕЗ СЫНА О ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ
27 Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
Литургия -
Евангелие от Луки, 6 глава
ПРОПОВЕДЬ «НА РОВНОМ МЕСТЕ»: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ: ГОРЕ!
17 …Стал Он <Иисус> на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней* своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
17 <Братия!> Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
УВЕЩАНИЕ К МОЛИТВЕ
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
* <БОЛЕЗНЬ>
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:
«Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беззаботности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Антоний Великий (ок. 251–ок. 356), раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества:
«Вера есть свободное убеждение души в том, что возвещается от Бога. Для верующего и желающего нисколько не трудно познать Бога. Если же хочешь зреть Его, смотри на благоустройство всего и промышление о всем, что было и бывает словом Его. И все это для человека. Прежде всего, да веруем в Господа нашего Иисуса Христа, да покланяемся Ему и покорствуем, и волю Его да творим во всякое время и мгновение…»
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради» («Блажени будете, егда возненавидят васъ человецы, и егда разлучат вы, и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради») (Лк. 6, 22)
Протоиерей Иоанн Бухарев (1836–1912), духовный писатель и педагог:
«Разлучат вы (отлучат вас), т. е. отлучат от общения с собою, прервут с вами связи и отношения. Так делали и доселе делают язычники, магометане, евреи и даже наши раскольники, когда кто из них оставляет их веру и принимает христианскую, православную.
Поносят и пронесут (будут поносить) имя ваше, и пр. Поносить имя как бесчестное, за Сына Человеческого, это значит – оскорблять, насмеяться за веру и верность Христу. Так поносили Самого Иисуса Христа, называя Его имеющим в Себе беса; так издевались над Ним первосвященники и книжники, когда, для спасения мира, Он висел на кресте. Так злословили иудеи и язычники первенствующих христиан. Блаженный Феофилакт замечает при сем: «Не всякий поносимый блажен, но только тот, кто терпит поношение за Христа и ложно.» О названии Сын Человеческий чит. в объясн. (Лк. 6:5)».
(Толкование на Евангелие от Луки.)
Нет комментариев