Священное Писание 26 января: "Господи! чтобы мне прозреть (Лк. 18, 41)"
26 января, 2025 г.
Утреня -
Евангелие (9-е воскресное) от Иоанна, 20 глава
ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО УЧЕНИКАМ В ГОРНИЦЕ
19 В… первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.
УВЕРОВАНИЕ ФОМЫ
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
ЦЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Литургия -
Недели по Богоявлении:
Евангелие от Матфея, 4 глава
НАЧАЛО ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА В ГАЛИЛЕЕ
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Рядовое:
Евангелие от Луки, 18 глава
ИСЦЕЛЕНИЕ ИЕРИХОНСКОГО СЛЕПЦА
35 Когда… подходил Он <Иисус> к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идёт.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть*.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
Недели по Богоявлении:
Послание к Ефесянам, 4 глава
ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ. РАЗНООБРАЗНОЕ СЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВИ ДЛЯ СОЗИДАНИЯ ТЕЛА ХРИСТОВА
7 <Братия!> Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».
9 А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё.
11 И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Рядовое:
1-е послание Тимофею, 1 глава
ЦЕРКОВЬ И ЕЕ СЛУЖИТЕЛИ. ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО АПОСТОЛА ПАВЛА
15 <Чадо Тимофей!> Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
* <ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ>
(По материалам сайта «Азбука веры»):
«Духовное зрение – (противоположность духовной слепоты) дар Божий, способность человека воспринимать и правильно сознавать явления духовного порядка (разуметь волю Божью, различать духов, видеть грехи и т.д.). Об этом даре говорится в 6-й Заповеди блаженств (Мф.5:8)».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник:
«…Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, Святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов…»
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» («оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное»)
(Мф. 4, 17)
Святитель Тихон Задонский (Соколов) (1724–1783), епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века, богослов, духовный писатель, прозорливец и чудотворец:
«По Крещении и искушении вышел Спаситель наш на проповедь слова Божия: «Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). То же начало проповеди Своей положил Господь, какое и Предтеча Его: и Он и Иоанн Креститель с самого начала говорили: «Покайтесь». Видишь, как согласно слово пророка со словом Господа его, видишь, как нужно нам покаяние. В начале оно нам предлагается, как дверь, через которую приходим ко Христу и веруем в Него. Надо прежде переменить нрав, переменить внутреннее состояние и исправить жизнь, и так утешаться святым Его Евангелием, которым нам царство небесное возвещается. И святой Предтеча, и Господь наш благовествует нам, что приблизилось царство небесное, но в начале оба полагают покаяние, говоря: «Покайтесь». Ибо истинное покаяние приготовляет сердце к восприятию Евангелия, или радостной вести. Ибо слово «Евангелие» означает радостную весть, которая провозглашает отпущение грехов, благодать, жизнь вечную и приближение Царства Небесного, которое было недоступно людям из-за греха. Благ же этих никто не может сподобиться без истинного покаяния. Надо прежде переменить и сокрушить сердце печалью о грехах, и тогда в нем будет место евангельскому утешению. Ибо Евангелие также по смыслу своего имени означает — утешение. Как же им будет утешаться сердце, которое не сокрушилось печалью? Ибо утешение — это радостная весть для печального, а веселящемуся утешение излишне. Итак, покаемся, дабы и в нас Евангельское утешение возымело место. Переменим себя во благое, дабы благ, возвещаемых нам, причаститься. Сокрушим сердца наши за грехи, дабы Евангелие, как пластырь живительный, воспринять. От закона и познания греха сердце печалью, как молотом, сокрушается, но утешением, которое от Евангелия проистекает, исцеляется. Познаем же от закона грехи, и сокрушится сердце наше, а к сокрушенному сердцу приблизится и Евангелие, благовествующее мир, благовествующее благое. Спасайся».
(Письма келейные и наставления. Письмо 82.)
Нет комментариев