Священное Писание 2 февраля: "Кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8)"
2 февраля, 2025 г.
Преподобного Евфимия Великого (473).
Утреня -
Евангелие (10-е воскресное) от Иоанна, 21 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ПРИ МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берёт хлеб и даёт им, также и рыбу.
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своём из мёртвых.
Литургия -
Евангелие от Луки, 19 глава
ОБРАЩЕНИЕ ЗАКХЕЯ
1 …Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё.
5 Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошёл и принял Его с радостью*.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.
Преподобного:
Евангелие от Луки, 6 глава
ПРОПОВЕДЬ «НА РОВНОМ МЕСТЕ»: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ: ГОРЕ!
17 …Стал Он <Иисус> на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.
Рядовое:
1-е послание Тимофею, 4 глава
НАСТАВЛЕНИЕ ТИМОФЕЮ. О БЛАГОЧЕСТИИ
9 <Чадо Тимофей!> Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
О ВЕРНОМ СЛУЖЕНИИ
11 Проповедуй сие и учи.
12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15 О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Преподобного:
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
17 <Братия!> Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
УВЕЩАНИЕ К МОЛИТВЕ
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
* <РАДОСТЬ>
Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин) (1837–1911), иеросхимонах, духовный наставник, старец Оптиной пустыни, в течение тридцати лет был келейником преподобного Амвросия:
«Молитва без понуждения редко бывает, а к радости тщеславие часто примешивается, поэтому надо радость и любовь отстранять от себя смирением и пребывать в чувстве покаяния и сокрушения о своих грехах».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Козлов Иван Иванович (1779 — 1840), русский поэт, переводчик:
«Дай мне терпеть мои мученья
В надежде, вере и любви».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» («прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго») (Лк. 19, 10)
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, видный аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник:
«Объясняя непостижимое и открывая необъятную силу искупления, Господь сказал: «Прииде Сын Человеческий взыскати и спасти» погибшаго. Бог, принявши на Себя человечество, не взысканный и не призванный человеками, Сам, по Своей неизреченной благости, пришел «взыскать и спасти» род человеческий, «погибший» по причине отчуждения и удаления от Бога, пришел «взыскать и спасти» каждого человека, увлеченного в погибель грехом, лишь бы этот человек не отверг ищущего и желающего спасти его Бога.
Бог-Сын называет Себя Сыном Человеческим, потому что Он принял человечество и обращался между человеками, ничем не отличаясь от них по наружности. Это – следствие бесконечной божественной любви, неизреченного божественного смирения».
(Аскетическая проповедь.)
Нет комментариев