Что там прикид! А какой у него гараж был, сколько дач, и как его кормили, поили и ублажали. А через четыре года на 10 лет Колымы был приговорён С.П. Королёв. Вот фрагменты из письма ракетчика на имя Верховного прокурора СССР (ссылка):…27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем: I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера. В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем: 1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники. 2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы. 3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ...ЕщёЧто там прикид! А какой у него гараж был, сколько дач, и как его кормили, поили и ублажали. А через четыре года на 10 лет Колымы был приговорён С.П. Королёв. Вот фрагменты из письма ракетчика на имя Верховного прокурора СССР (ссылка):…27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем: I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера. В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем: 1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники. 2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы. 3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ее испытания. 4. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1- 2 секунды (!?). 5. Якобы мною, совместно с инженером Глушко (арестован 23 марта 1938 г.) в 1935 году был разрушен ракетный самолет.
Программа высотных исследований, намеченная Менделеевым, предполагала 15-20 полетов, которые должны были обойтись не менее чем в 30 тыс. рублей. Но денег не нашлось даже на постройку одного высотного аэростата, и в итоге предложение Менделеева так и не было реализовано.
В последующие годы в России с проектами стратостатов выступили известный ученый и изобретатель профессор Новороссийского университета Н.Д. Пильчиков (1893) и военный воздухоплаватель М.Н. Канищев (1911), также не получившими поддержки. Не были реализованы проекты стратостатов и зарубежных изобретателей.
Между тем нижняя граница стратосферы (10500 м) была достигнута 31 июля 1900 г. германскими исследователями А. Берсоном и Р. Зюрингом на аэростате «Preussen» («Пруссия», объем оболочки — 8400 м3) с открытой гондолой. Несмотря на то что воздухоплаватели были тепло одеты и периодически вдыхали кислород, на высоте свыше 9000 м они неоднократно теряли сознание и едва не погибли.
Малый интерес, проявлен
...Ещё
Программа высотных исследований, намеченная Менделеевым, предполагала 15-20 полетов, которые должны были обойтись не менее чем в 30 тыс. рублей. Но денег не нашлось даже на постройку одного высотного аэростата, и в итоге предложение Менделеева так и не было реализовано.
В последующие годы в России с проектами стратостатов выступили известный ученый и изобретатель профессор Новороссийского университета Н.Д. Пильчиков (1893) и военный воздухоплаватель М.Н. Канищев (1911), также не получившими поддержки. Не были реализованы проекты стратостатов и зарубежных изобретателей.
Между тем нижняя граница стратосферы (10500 м) была достигнута 31 июля 1900 г. германскими исследователями А. Берсоном и Р. Зюрингом на аэростате «Preussen» («Пруссия», объем оболочки — 8400 м3) с открытой гондолой. Несмотря на то что воздухоплаватели были тепло одеты и периодически вдыхали кислород, на высоте свыше 9000 м они неоднократно теряли сознание и едва не погибли.
Малый интерес, проявленный в научном мире к проблеме пилотируемого полета в стратосферу, по-видимому, объясняется тем, что все задачи по исследованию верхних слоев атмосферы (измерение температуры, давления, влажности и даже взятие проб воздуха) могли быть выполнены автоматическими шарами-зондами.
Положение стало меняться после открытия в 1912 г. австрийским физиком Виктором Гессом космических лучей. В течение двух десятилетий аппаратура, применявшаяся для их исследования, прошла путь от простейших электроскопов до камеры Вильсона и счетчиков. Все эти приборы на первых порах требовали присутствия человека в корзине аэростата.
В начале 30-х гг. стратосферные исследования получили поддержку также со стороны военных, так как отдельные рекордные самолеты достигли верхней границы тропосферы, и замаячила идея создания стратосферных боевых самолетов, неуязвимых для зенитной артиллерии и авиации ПВО. Опыт полетов стратостатов мог быть весьма полезен при разработке таких самолетов.
Первым, кто реализовал на практике идею аэростата с герметичной кабиной, стал швейцарский физик Огюст Пиккар, приступивший к исследованию космических лучей. Получив поддержку Бельгийского национального фонда для научных исследований (Fonds Nationale de la Recherche Scientifique), Пиккар назвал свой аэростат в честь этой организации «FNRS». Стратостат с оболочкой объемом 14130 м3 и гондолой из алюминия толщиной 3,5 мм и диаметром 2,1 м был построен зимой 1929-1930 гг. и оборудован необходимой аэронавигационной и научной аппаратурой.
27 мая 1931 г. Пиккар и Кипфер вновь стартовали из Аугсбурга. В ходе полета была достигнута рекордная высота 15781 м (по барографу). Из-за отказа управления газовым клапаном воздухоплаватели должны были находиться в стратосфере до захода солнца, после чего стратостат начал спуск из-за охлаждения газа в оболочке. После семнадцатичасового полета стратостат совершил благополучную посадку в итальянской части Тироля.
18 августа 1932 г. состоялся
...Ещё
Первым, кто реализовал на практике идею аэростата с герметичной кабиной, стал швейцарский физик Огюст Пиккар, приступивший к исследованию космических лучей. Получив поддержку Бельгийского национального фонда для научных исследований (Fonds Nationale de la Recherche Scientifique), Пиккар назвал свой аэростат в честь этой организации «FNRS». Стратостат с оболочкой объемом 14130 м3 и гондолой из алюминия толщиной 3,5 мм и диаметром 2,1 м был построен зимой 1929-1930 гг. и оборудован необходимой аэронавигационной и научной аппаратурой.
27 мая 1931 г. Пиккар и Кипфер вновь стартовали из Аугсбурга. В ходе полета была достигнута рекордная высота 15781 м (по барографу). Из-за отказа управления газовым клапаном воздухоплаватели должны были находиться в стратосфере до захода солнца, после чего стратостат начал спуск из-за охлаждения газа в оболочке. После семнадцатичасового полета стратостат совершил благополучную посадку в итальянской части Тироля.
18 августа 1932 г. состоялся второй полет «FNRS» с аэродрома Дюбендорф около Цюриха. В этом полете Пиккар и бельгийский физик Макс Козинc достигли высоты 16201 м (по барографу). Эта высота и была зарегистрирована по правилам Международной аэронавтической федерации (ФАИ) как мировой рекорд, хотя по точному геодезическому измерению была определена высота подъема 16940 м. Стратостат совершил посадку в Ломбардии (Италии) недалеко от Дзенцано. В результате второго полета были получены ценные данные по космическим лучам [5].
Успешные полеты Пиккара побудили ученых и конструкторов многих стран мира приступить к проектированию новых стратостатов. Безусловным лидером новых стратосферных гонок являлись США, которые не только воспользовались опытом О. Пиккара, но и пригласили в качестве консультанта его брата — Жана-Феликса Пиккара. Никто в США и во всем мире не сомневался, что именно американские стратонавты в самое ближайшее время превысят рекордную высоту Пиккара. Поэтому первый полет стратостата «СССР-1″, значительно улучшивший рекорд Пиккара, произвел ошеломляющее впечатление.
19 января 1932 г. в Москве председатель Гидрометеорологического комитета РСФСР Н.Н. Сперанский созвал первое заседание по изучению стратосферы. На этом заседании был заслушан доклад метеоролога В.И. Виткевича о задачах изучения стратосферы и образована Комиссия по изучению стратосферы под его председательством.
Первое заседание Комиссии по изучению стратосферы состоялось 22 января 1932 г. На нем был намечен план работ, включавший также постройку стратостата для подъема с людьми на высоту 20-25 км. Члену комиссии М.Н. Канищеву (еще в 1911 г. работавшему над данной проблемой) было поручено разработать проект стратосферного аэростата. Из-за недостатка средств Комиссия не смогла развернуть свою работу, тем более что весною 1932 г. Гидрометеокомитет РСФСР был расформирован. Постройка стратостатов пошла по линии Осоавиахима и Управления ВВС.
Работу по созданию стратостата возглавил командир Отдельного воздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и постройк
...Ещё
19 января 1932 г. в Москве председатель Гидрометеорологического комитета РСФСР Н.Н. Сперанский созвал первое заседание по изучению стратосферы. На этом заседании был заслушан доклад метеоролога В.И. Виткевича о задачах изучения стратосферы и образована Комиссия по изучению стратосферы под его председательством.
Первое заседание Комиссии по изучению стратосферы состоялось 22 января 1932 г. На нем был намечен план работ, включавший также постройку стратостата для подъема с людьми на высоту 20-25 км. Члену комиссии М.Н. Канищеву (еще в 1911 г. работавшему над данной проблемой) было поручено разработать проект стратосферного аэростата. Из-за недостатка средств Комиссия не смогла развернуть свою работу, тем более что весною 1932 г. Гидрометеокомитет РСФСР был расформирован. Постройка стратостатов пошла по линии Осоавиахима и Управления ВВС.
Работу по созданию стратостата возглавил командир Отдельного воздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и постройке принимали участие Отдел воздухоплавания ГК НИИ ВВС, кафедра воздухоплавания Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского, Научно-исследовательский институт резиновой промышленности и ряд других организаций.Полет состоялся 30 сентября 1933 г. и завершился успешно.
после аварии «Осоавиахима-2″ идея стратосферных полетов была окончательно дискредитирована, по крайней мере, среди военного руководства. Новый начальник ВВС Я.П. Смушкевич в докладной записке наркому обороны С.К. Тимошенко сообщал:
Дело стратосферных полетов находится в чрезвычайно неблагоприятных обстоятельствах. Каждый из воздухоплавателей на свой страх и риск подыскивает себе подходящую оболочку, подбирает экипаж и добивается разрешения на полет. При этом цифры показывают, что полеты в большинстве случаев оказываются недостаточно подготовленными.
Продолжать практику стратосферных полетов в таком неорганизованном виде я считаю нецелесообразным и компрометирующим столь серьезное дело.
Нарком поддержал Смушкевича, подчеркнув, что «в настоящее время дело изучения стратосферы пока что лишено какого-либо практического оборонного значения и представляет чисто научный интерес» [24].
В результате военные решили передать организацию всех стратосферных полетов в Академи
...Ещёпосле аварии «Осоавиахима-2″ идея стратосферных полетов была окончательно дискредитирована, по крайней мере, среди военного руководства. Новый начальник ВВС Я.П. Смушкевич в докладной записке наркому обороны С.К. Тимошенко сообщал:
Дело стратосферных полетов находится в чрезвычайно неблагоприятных обстоятельствах. Каждый из воздухоплавателей на свой страх и риск подыскивает себе подходящую оболочку, подбирает экипаж и добивается разрешения на полет. При этом цифры показывают, что полеты в большинстве случаев оказываются недостаточно подготовленными.
Продолжать практику стратосферных полетов в таком неорганизованном виде я считаю нецелесообразным и компрометирующим столь серьезное дело.
Нарком поддержал Смушкевича, подчеркнув, что «в настоящее время дело изучения стратосферы пока что лишено какого-либо практического оборонного значения и представляет чисто научный интерес» [24].
В результате военные решили передать организацию всех стратосферных полетов в Академию наук. Но началась война, и о полетах в стратосферу пришлось надолго забыть…
Полеты советских стратостатов пришлись на последние годы жизни К.Э. Циолковского. Патриарх отечественной космонавтики живо интересовался ими. Стала хрестоматийной телеграмма, направленная им экипажу «СССР-1″: «От радости захлопал в ладоши. Ура СССР! Циолковский» [25]. Более того, последняя работа, напечатанная при жизни Константина Эдуардовича, «Победа советских людей», была посвящена подвигу пилотам стратостата «СССР-1 бис». Вместе с тем Циолковский не питал иллюзий относительно перспектив стратостатов:
Будущее стратостатов не блестяще. Они не поднимутся выше 30 км. Мешают высокому поднятию огромные размеры и тонкость оболочки. Действительно, на высоте 30 км разрежение воздуха достигнет 80,6. Значит, если устроить стратостат в 65450 м3, то вес 1 м2 его оболочки должен быть не тяжелее 87 г, что пока недостижимо. Если же оставить вес 1 м2 оболочки 300 г, то придется размер шара увеличить в 3,5 раза, а объем в 43 раза, что также не только затруднительно, но и не достигнет цели, ибо такая оболочка при таких размерах обязательно разорвется [26].
Как нам представляется, К.Э. Циолковский считал, что полеты на стратостатах необходимы, так как они пробуждают интерес к заатмосферным полетам, а ограничения, накладываемые на аппараты легче воздуха, неминуемо должны привести к переориентации на реактивные летательные аппараты.
К временам стратосферной программы уходит и подход к освещению событий, характерный и для начального этапа развития космонавтики. Ведь столь масштабные для своего времени работы, как создание стратостатов «СССР-2″, «СССР-3″ и «Осоавиахим-2″ удалось скрыть точно так же, как и много лет спустя лунную программу СССР. А начало этой секретности положено документом, вышедшим в январе 1934 г. после катастрофы стратостата «Осоавиахим-1″, который гласил: «Запретить публиковать в ТАСС и нашей прессе какие-либо данные о полетах в стратосферу, а равно о самом стратостате впредь до особого на то разрешения СНК»
Может прочитаешь чтобы я не перечислял что творили в это время в Германии фашисты. Может резервации индейцев . Или миллионы жизней индусов которых бросила на голодную смерть британия. Сталин по сравнению с ними вобше милый человек.
По состоянию на момент смерти «отца народов» в этом его «одежном хозяйстве» имелись следующие вещи: «пальто меховое, над ним шапки — котиковая, колонковая и из черно-бурых лисиц; военный плащ, на котором висел клетчатый шарф, над ним военная фуражка, пальто драповое коричневое, пальто серое коверкотовое штатское с надставленными карманами, пальто летнее серое старое, над ним штатская фуражка, рукавицы заячьи. нижние рубашки (батистовые) и две верхних рубашки с манишкой, воротничком и манжетами из светло-серого крепдешина. В одном из ящиков находились тапочки… Между креслом и кроватью — сапоги военные, валенки фетровые, ботинки, унты нанайские… Спал обычно в файдешиновом халате (файдешин — высокосортная шелковая ткань.в описях имущества упоминается серое габардиновое пальто с шелковой подкладкой, подбитое нежнейшим и очень теплым гагачьим пухом. Это пальто ИВ надевал, отправляясь на традиционный ноябрьский парад в честь годовщины революции, если погода была морозная.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Это же не лезгинка, это - твист! Показываю вам все сначала..» И Бывалый действительно в доступной форме показывал, как правильно танцевать популярный в те годы танец твист. А сколько за это брали в такой импровизированной школе танцев?
«В общем, так – 20 баранов, холодильник ... финский, хороший и почетная грамота!» Именно в эти материальные блага оценил товарищ Саахов руку своей будущей невесты Нины. А какой именно холодильник он предлагал?
Комментарии 244
I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера.
В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем:
1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники.
2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы.
3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ...ЕщёЧто там прикид! А какой у него гараж был, сколько дач, и как его кормили, поили и ублажали. А через четыре года на 10 лет Колымы был приговорён С.П. Королёв. Вот фрагменты из письма ракетчика на имя Верховного прокурора СССР (ссылка):…27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем:
I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера.
В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем:
1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники.
2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы.
3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ее испытания.
4. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1- 2 секунды (!?).
5. Якобы мною, совместно с инженером Глушко (арестован 23 марта 1938 г.) в 1935 году был разрушен ракетный самолет.
Программа высотных исследований, намеченная Менделеевым, предполагала
15-20 полетов, которые должны были обойтись не менее чем в 30 тыс.
рублей. Но денег не нашлось даже на постройку одного высотного
аэростата, и в итоге предложение Менделеева так и не было реализовано.
В последующие годы в России с проектами стратостатов выступили
известный ученый и изобретатель профессор Новороссийского университета
Н.Д. Пильчиков (1893) и военный воздухоплаватель М.Н. Канищев (1911),
также не получившими поддержки. Не были реализованы проекты стратостатов
и зарубежных изобретателей.
Между тем нижняя граница стратосферы (10500 м) была достигнута 31
июля 1900 г. германскими исследователями А. Берсоном и Р. Зюрингом на
аэростате «Preussen» («Пруссия», объем оболочки — 8400 м3) с
открытой гондолой. Несмотря на то что воздухоплаватели были тепло одеты и
периодически вдыхали кислород, на высоте свыше 9000 м они неоднократно
теряли сознание и едва не погибли.
Малый интерес, проявлен
...ЕщёПрограмма высотных исследований, намеченная Менделеевым, предполагала
15-20 полетов, которые должны были обойтись не менее чем в 30 тыс.
рублей. Но денег не нашлось даже на постройку одного высотного
аэростата, и в итоге предложение Менделеева так и не было реализовано.
В последующие годы в России с проектами стратостатов выступили
известный ученый и изобретатель профессор Новороссийского университета
Н.Д. Пильчиков (1893) и военный воздухоплаватель М.Н. Канищев (1911),
также не получившими поддержки. Не были реализованы проекты стратостатов
и зарубежных изобретателей.
Между тем нижняя граница стратосферы (10500 м) была достигнута 31
июля 1900 г. германскими исследователями А. Берсоном и Р. Зюрингом на
аэростате «Preussen» («Пруссия», объем оболочки — 8400 м3) с
открытой гондолой. Несмотря на то что воздухоплаватели были тепло одеты и
периодически вдыхали кислород, на высоте свыше 9000 м они неоднократно
теряли сознание и едва не погибли.
Малый интерес, проявленный в научном мире к проблеме пилотируемого
полета в стратосферу, по-видимому, объясняется тем, что все задачи по
исследованию верхних слоев атмосферы (измерение температуры, давления,
влажности и даже взятие проб воздуха) могли быть выполнены
автоматическими шарами-зондами.
Положение стало меняться после открытия в 1912 г. австрийским физиком
Виктором Гессом космических лучей. В течение двух десятилетий
аппаратура, применявшаяся для их исследования, прошла путь от простейших
электроскопов до камеры Вильсона и счетчиков. Все эти приборы на первых
порах требовали присутствия человека в корзине аэростата.
В начале 30-х гг. стратосферные исследования получили поддержку также
со стороны военных, так как отдельные рекордные самолеты достигли
верхней границы тропосферы, и замаячила идея создания стратосферных
боевых самолетов, неуязвимых для зенитной артиллерии и авиации ПВО. Опыт
полетов стратостатов мог быть весьма полезен при разработке таких
самолетов.
Первым, кто реализовал на практике идею аэростата с герметичной
кабиной, стал швейцарский физик Огюст Пиккар, приступивший к
исследованию космических лучей. Получив поддержку Бельгийского
национального фонда для научных исследований (Fonds Nationale de la
Recherche Scientifique), Пиккар назвал свой аэростат в честь этой
организации «FNRS». Стратостат с оболочкой объемом 14130 м3 и
гондолой из алюминия толщиной 3,5 мм и диаметром 2,1 м был построен
зимой 1929-1930 гг. и оборудован необходимой аэронавигационной и научной
аппаратурой.
27 мая 1931 г. Пиккар и Кипфер вновь стартовали из Аугсбурга. В ходе
полета была достигнута рекордная высота 15781 м (по барографу). Из-за
отказа управления газовым клапаном воздухоплаватели должны были
находиться в стратосфере до захода солнца, после чего стратостат начал
спуск из-за охлаждения газа в оболочке. После семнадцатичасового полета
стратостат совершил благополучную посадку в итальянской части Тироля.
18 августа 1932 г. состоялся
...ЕщёПервым, кто реализовал на практике идею аэростата с герметичной
кабиной, стал швейцарский физик Огюст Пиккар, приступивший к
исследованию космических лучей. Получив поддержку Бельгийского
национального фонда для научных исследований (Fonds Nationale de la
Recherche Scientifique), Пиккар назвал свой аэростат в честь этой
организации «FNRS». Стратостат с оболочкой объемом 14130 м3 и
гондолой из алюминия толщиной 3,5 мм и диаметром 2,1 м был построен
зимой 1929-1930 гг. и оборудован необходимой аэронавигационной и научной
аппаратурой.
27 мая 1931 г. Пиккар и Кипфер вновь стартовали из Аугсбурга. В ходе
полета была достигнута рекордная высота 15781 м (по барографу). Из-за
отказа управления газовым клапаном воздухоплаватели должны были
находиться в стратосфере до захода солнца, после чего стратостат начал
спуск из-за охлаждения газа в оболочке. После семнадцатичасового полета
стратостат совершил благополучную посадку в итальянской части Тироля.
18 августа 1932 г. состоялся второй полет «FNRS» с аэродрома
Дюбендорф около Цюриха. В этом полете Пиккар и бельгийский физик Макс
Козинc достигли высоты 16201 м (по барографу). Эта высота и была
зарегистрирована по правилам Международной аэронавтической федерации
(ФАИ) как мировой рекорд, хотя по точному геодезическому измерению была
определена высота подъема 16940 м. Стратостат совершил посадку в
Ломбардии (Италии) недалеко от Дзенцано. В результате второго полета
были получены ценные данные по космическим лучам [5].
Успешные полеты Пиккара побудили ученых и конструкторов многих стран
мира приступить к проектированию новых стратостатов. Безусловным лидером
новых стратосферных гонок являлись США, которые не только
воспользовались опытом О. Пиккара, но и пригласили в качестве
консультанта его брата — Жана-Феликса Пиккара. Никто в США и во всем
мире не сомневался, что именно американские стратонавты в самое
ближайшее время превысят рекордную высоту Пиккара. Поэтому первый полет
стратостата «СССР-1″, значительно улучшивший рекорд Пиккара, произвел
ошеломляющее впечатление.
19 января 1932 г. в Москве председатель Гидрометеорологического
комитета РСФСР Н.Н. Сперанский созвал первое заседание по изучению
стратосферы. На этом заседании был заслушан доклад метеоролога
В.И. Виткевича о задачах изучения стратосферы и образована Комиссия по
изучению стратосферы под его председательством.
Первое заседание Комиссии по изучению стратосферы состоялось 22
января 1932 г. На нем был намечен план работ, включавший также постройку
стратостата для подъема с людьми на высоту 20-25 км. Члену комиссии
М.Н. Канищеву (еще в 1911 г. работавшему над данной проблемой) было
поручено разработать проект стратосферного аэростата. Из-за недостатка
средств Комиссия не смогла развернуть свою работу, тем более что весною
1932 г. Гидрометеокомитет РСФСР был расформирован. Постройка
стратостатов пошла по линии Осоавиахима и Управления ВВС.
Работу по созданию стратостата возглавил командир Отдельного
...Ещёвоздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и
постройк
19 января 1932 г. в Москве председатель Гидрометеорологического
комитета РСФСР Н.Н. Сперанский созвал первое заседание по изучению
стратосферы. На этом заседании был заслушан доклад метеоролога
В.И. Виткевича о задачах изучения стратосферы и образована Комиссия по
изучению стратосферы под его председательством.
Первое заседание Комиссии по изучению стратосферы состоялось 22
января 1932 г. На нем был намечен план работ, включавший также постройку
стратостата для подъема с людьми на высоту 20-25 км. Члену комиссии
М.Н. Канищеву (еще в 1911 г. работавшему над данной проблемой) было
поручено разработать проект стратосферного аэростата. Из-за недостатка
средств Комиссия не смогла развернуть свою работу, тем более что весною
1932 г. Гидрометеокомитет РСФСР был расформирован. Постройка
стратостатов пошла по линии Осоавиахима и Управления ВВС.
Работу по созданию стратостата возглавил командир Отдельного
воздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и
постройке принимали участие Отдел воздухоплавания ГК НИИ ВВС, кафедра
воздухоплавания Военно-воздушной академии им. профессора
Н.Е. Жуковского, Научно-исследовательский институт резиновой
промышленности и ряд других организаций.Полет состоялся 30 сентября 1933 г. и завершился успешно.
окончательно дискредитирована, по крайней мере, среди военного
руководства. Новый начальник ВВС Я.П. Смушкевич в докладной записке
наркому обороны С.К. Тимошенко сообщал:
Дело стратосферных полетов находится в чрезвычайно неблагоприятных
обстоятельствах. Каждый из воздухоплавателей на свой страх и риск
подыскивает себе подходящую оболочку, подбирает экипаж и добивается
разрешения на полет. При этом цифры показывают, что полеты в большинстве
случаев оказываются недостаточно подготовленными.
Продолжать практику стратосферных полетов в таком неорганизованном
виде я считаю нецелесообразным и компрометирующим столь серьезное дело.
Нарком поддержал Смушкевича, подчеркнув, что «в настоящее время
дело изучения стратосферы пока что лишено какого-либо практического
оборонного значения и представляет чисто научный интерес» [24].
В результате военные решили передать организацию всех стратосферных
...Ещёпосле аварии «Осоавиахима-2″ идея стратосферных полетов былаполетов в Академи
окончательно дискредитирована, по крайней мере, среди военного
руководства. Новый начальник ВВС Я.П. Смушкевич в докладной записке
наркому обороны С.К. Тимошенко сообщал:
Дело стратосферных полетов находится в чрезвычайно неблагоприятных
обстоятельствах. Каждый из воздухоплавателей на свой страх и риск
подыскивает себе подходящую оболочку, подбирает экипаж и добивается
разрешения на полет. При этом цифры показывают, что полеты в большинстве
случаев оказываются недостаточно подготовленными.
Продолжать практику стратосферных полетов в таком неорганизованном
виде я считаю нецелесообразным и компрометирующим столь серьезное дело.
Нарком поддержал Смушкевича, подчеркнув, что «в настоящее время
дело изучения стратосферы пока что лишено какого-либо практического
оборонного значения и представляет чисто научный интерес» [24].
В результате военные решили передать организацию всех стратосферных
полетов в Академию наук. Но началась война, и о полетах в стратосферу
пришлось надолго забыть…
Полеты советских стратостатов пришлись на последние годы жизни
К.Э. Циолковского. Патриарх отечественной космонавтики живо
интересовался ими. Стала хрестоматийной телеграмма, направленная им
экипажу «СССР-1″: «От радости захлопал в ладоши. Ура СССР! Циолковский» [25].
Более того, последняя работа, напечатанная при жизни Константина
Эдуардовича, «Победа советских людей», была посвящена подвигу пилотам
стратостата «СССР-1 бис». Вместе с тем Циолковский не питал иллюзий
относительно перспектив стратостатов:
Будущее стратостатов не блестяще. Они не поднимутся выше 30 км.
Мешают высокому поднятию огромные размеры и тонкость оболочки.
Действительно, на высоте 30 км разрежение воздуха достигнет 80,6.
Значит, если устроить стратостат в 65450 м3, то вес 1 м2 его оболочки должен быть не тяжелее 87 г, что пока недостижимо. Если же оставить вес 1 м2
оболочки 300 г, то придется размер шара увеличить в 3,5 раза, а объем в
43 раза, что также не только затруднительно, но и не достигнет цели,
ибо такая оболочка при таких размерах обязательно разорвется [26].
Как нам представляется, К.Э. Циолковский считал, что полеты на
стратостатах необходимы, так как они пробуждают интерес к заатмосферным
полетам, а ограничения, накладываемые на аппараты легче воздуха,
неминуемо должны привести к переориентации на реактивные летательные
аппараты.
характерный и для начального этапа развития космонавтики. Ведь столь
масштабные для своего времени работы, как создание стратостатов
«СССР-2″, «СССР-3″ и «Осоавиахим-2″ удалось скрыть точно так же, как и
много лет спустя лунную программу СССР. А начало этой секретности
положено документом, вышедшим в январе 1934 г. после катастрофы
стратостата «Осоавиахим-1″, который гласил: «Запретить публиковать в
ТАСС и нашей прессе какие-либо данные о полетах в стратосферу, а равно о
самом стратостате впредь до особого на то разрешения СНК»
хозяйстве» имелись следующие вещи: «пальто меховое, над ним шапки —
котиковая, колонковая и из черно-бурых лисиц; военный плащ, на котором
висел клетчатый шарф, над ним военная фуражка, пальто драповое
коричневое, пальто серое коверкотовое штатское с надставленными
карманами, пальто летнее серое старое, над ним штатская фуражка,
рукавицы заячьи. нижние рубашки (батистовые) и две верхних рубашки с манишкой,
воротничком и манжетами из светло-серого крепдешина. В одном из ящиков
находились тапочки… Между креслом и кроватью — сапоги военные, валенки
фетровые, ботинки, унты нанайские… Спал обычно в файдешиновом халате
(файдешин — высокосортная шелковая ткань.в описях имущества упоминается серое габардиновое пальто с шелковой
подкладкой, подбитое нежнейшим и очень теплым гагачьим пухом. Это пальто
ИВ надевал, отправляясь на традиционный ноябрьский парад в честь
годовщины революции, если погода была морозная.