Задача экспозиции – наглядно представить эволюцию европейского костюма на протяжении 350 лет, проследить за сменой силуэта дамской и мужской одежды, а также за основными тенденциями и цикличностью моды, рассказать об известных модных домах и знаменитых кутюрье, о реформах и революциях в костюме, о связи костюма и моды с экономикой, политикой, достижениями науки и техники, о влиянии на моду религии, литературы и искусства.
О том, какие предпочтения при выборе нарядов были у российских императриц, об истории представленных на экспозиции костюмов и кропотливой работе реставраторов – смотрите в сюжете Юлии Олещенко на телеканале НТВ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Идём в гости в Мраморный дворец, любуемся белоснежным фарфором и авторской куклой, знакомимся с музами великих художников. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
Учителя в Зимнем дворце | Инклюзивная программа «Слова. Жесты. Эрмитаж»
13 октября 2024 года в Большом атриуме Главного штаба состоялось инклюзивное культурно-просветительное мероприятие с переводом на русский жестовый язык «Учителя в Зимнем дворце» в рамках программы «Слова. Жесты. Эрмитаж». Событие было приурочено к Международному дню учителя. Сотрудник Государственного Эрмитажа, специалист по русской культуре Юлия Юрьевна Денисова прочитала лекцию о наставниках будущих российских императоров, а педагог ГБОУ школы-интерната №1 Нина Викторовна Ушанова рассказала об особенностях обучения неслышащих детей. Мероприятие завершилось выступлением детского коллектива жестового пения «Слышим серд
, интерьер которого сильно пострадал после революции. В работе сотрудникам музея помогает акварель Эдуарда Гау, который запечатлел будуар в 1861 году. За последние два года облик любимой комнаты супруги императора Александра II сильно изменился: — в интерьер вернулись исторические столы, для которых подобрали соответствующие эпохе скатерти; — своё место заняли шкафчики, на которых стоят подлинные севрские вазы; — под зеркалом теперь снова расположена позолоченная этажерка, которой пользовалась императрица; — полки зеркала украшают
Эрмитаж продолжает восстанавливать исторический интерьер будуара императрицы Марии Александровны
Жилые помещения императорской семьи — пожалуй, главные хранители истории Зимнего дворца. Они позволяют увидеть, как жили правители Российской империи, проследить их вкусы и увлечения. Среди таких комнат — будуар Марии Александровны, супруги императора Александра II. После революции богатое убранство будуара было практически полностью уничтожено. В 2024 году специалисты Государственного Эрмитажа продолжают возвращать исторический облик любимой комнате императрицы. В начале 1924 года Комиссия по учёту и реализации Госфондов инициировала крупнейшую в российской истории распродажу предметов дворцов
Лукас ван Лейден и старонидерландская гравюра. Новый выпуск подкаста «Партия линии»
Если первые выпуски подкаста «Партия линии» главным образом рассказывали об истории европейского рисунка, то теперь речь пойдёт о гравюре, которая хоть и тесно связана с рисунком, однако имеет ряд ключевых особенностей. Самостоятельным искусством в Старых Нидерландах гравюра стала благодаря Лукасу ван Лейдену (1494–1533), «нидерландскому Дюреру» — живописцу и рисовальщику, одному из ярчайших виртуозов европейской гравюры XVI столетия. Ему и посвящён шестой выпуск
https://www.youtube.com/watch?v=1BH88FOue1Y
подкаста «Партия линии», который Государственный Эрмитаж готовит совместно с Европейским университетом. — почему гравюра резцом дороже офорта? — Лу
XI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»
14 октября 2024 года в Эрмитажном театре состоялось открытие и пленарное заседание XI Международной научной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства». Это совместный проект Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Государственного Эрмитажа, сотрудничество между которыми в этой сфере продолжается уже более десяти лет. Масштабная научная конференция отражает результаты актуальных исследований искусства различных эпох и цивилизаций, от доисторического периода до современности. С. Б. Адаксина, заместитель генерального ди
Открыт приём заявок на участие в конкурсе «Создай экспонат для Эрмитажа»
Государственный Эрмитаж и технопарк «Айра» начинают приём заявок на Международный конкурс авторской ёлочной игрушки «Создай экспонат для Эрмитажа». Заявки принимаются с 15 октября до 1 декабря 2024 года. Вы можете принять участие в этом конкурсе, если вам уже исполнилось три года. Не важно, в какой стране вы живёте, являетесь ли профессиональным художником, дизайнером или любителем. Главное, чтобы у вас было желание творить и делиться своим творчеством. Обязательные условия – конкурсные работы должны быть выполнены вручную и соответствовать заявленной теме. Тема этого года – «Планета Эрмитаж». И значит, свою ёлочную
Выставка ближневосточного оружия в Екатеринбурге, средневековый монстранц-юбиляр в Аполлоновом зале и отреставрированная деревянная конструкция пирамиды гробницы Александра Невского в РХЦ «Старая Деревня», а также премьера фильма о выдающемся русском археологе Николае Ивановиче Веселовском – в списке главных эрмитажных событий уходящей недели. В Екатеринбурге открылась выставка ближневосточного оружия
В Выставочном центре «Эрмитаж – Урал» открылась выставка «“Узоры золота на стали...” Искусство оружия Ближнего Востока XVI–XIX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. На ней представлено более 200 предметов вооружения из стран Ближнего и Среднего Вост
Друзья, представляем вам видеоэкскурсию по новому выставке «Мастера нэцкэ. Миниатюрная скульптура Японии XVIII–XX веков из частных коллекций и собрания Государственного Эрмитажа». Нэцкэ — это миниатюрная скульптура со сквозным отверстием, через которое пропускали шёлковый шнур и привязывали к фигурке любой предмет небольшого веса. Изначально нэцкэ имело исключительно утилитарное назначение: служило стопором, удерживающим на поясе необходимые мелочи – например, коробочку для лекарств или кисет с табаком. Их носили таким способом, так как ни один из предметов традиционного мужского костюма не имел карманов. Героями скульптурных миниатюр част
Комментарии 1