Представляем Вам очередной экспонат аудиовизуального маршрута по залам постоянной экспозиции искусства стран Ближнего Востока «БДТ – Эрмитаж. Восток». Блюдо из фаянса, украшенное росписью кобальтом под прозрачной глазурью, выполнено в Иране в XV веке.
После монгольского завоевания сильное влияние на многие сферы художественной жизни Ирана оказало китайское искусство. Привозные изделия из фарфора высоко ценились в Иране и соседних с ним странах, однако секрет изготовления этого материала в течение многих веков оставался недоступен. Иранские мастера, стремясь воспроизводить мотивы, встречающиеся на китайском фарфоре, использовали иной, доступный им вид материала – фаянс. Большую популярность приобрели фаянсы с подглазурной кобальтовой росписью, подражающей китайским образцам. На эрмитажном блюде изображены три цветка на вьющемся стебле с побегами и листьями.
Произведение персидского поэта Хафиза «Похитил прекрасный нарцисс…» – читает актриса БДТ имени Г. А. Товстоногова Варвара Павлова.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Идём в гости в Мраморный дворец, любуемся белоснежным фарфором и авторской куклой, знакомимся с музами великих художников. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
главным и единственным экспонатом которой стал монстранц Ганса Рисенберга, исполненный в 1474 году. В истории ювелирного дела поздней готики – это выдающийся памятник, по уровню исполнения далеко превосходящий большинство предметов церковной утвари; гравированные изображения на его подножии можно поставить в ряд со станковыми произведениями крупных мастеров своего времени – золотого века немецкой гравюры. О значении памятника и его истории, а также об особенностях его представления на выставке, рассказали гости программы «Эрмитаж. Говорим и показываем»
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы приглашаем вас в зал, где, наверное, мало кто из вас бывал. На третьем этаже Зимнего дворца в зале 397 посетителя встречают предметы искусства Ирана. Вниманием посетителя сразу завладевают масштабные картины времён каджарской династии (конец XVIII – начало XX века), однако мы предлагаем полюбоваться другими экспонатами. Образ Востока тесно связан с ароматами. Запахи специй, редких цветов и плодов способны очаровать любого – так же, как и восточные сосуды для ароматов. В витрине зала 397 представлены несколько стеклянных ароматников, созданных иранскими
Уникальные нэцкэ XVIII – XX веков представили на выставке в Эрмитаже
Экспозиция рассказывает об основных центрах резьбы знаменитых на весь мир фигурок нэцкэ и ведущих мастерах этого направления XVIII – XX веков. На ней представлены предметы из собрания музея, а также полторы сотни экспонатов из частных коллекций. Какие символы заложены в миниатюрной скульптуре, как нэцкэ использовались раньше и какое значение имеют сейчас – в сюжете Александры Корневой на телеканале «Санкт-Петербург».
В Эрмитаже открылась выставка миниатюрной скульптуры Японии. Экспозиция рассказывает об основных центрах резьбы знаменитых на весь мир фигурок нэцкэ и ведущих мастерах ...
Эрмитаж в пространстве «Брусницын» – о театральном проекте «Сутра золотого света»
15 октября в культурном квартале «Брусницын» пройдёт встреча с создателями спектакля-променада «Сутра золотого света» – театрального проекта Эрмитажа, подготовленного студентами и педагогами мастерской Яны Туминой в Институте сценических искусств. Это спектакль-размышление молодых артистов, режиссёров и художников о философии, духовности и неразрывной связи культур разных народов. Действо разворачивается в пространстве Запасной галереи Отдела Востока Эрмитажа. В этих залах представлены памятники разных культур, народов и государств: настенные росписи и скульптура регионов Средней Азии и оазисов Восточного Тур
подкаста «Партия линии», который Государственный Эрмитаж готовит вместе с Европейским университетом. Новая серия завершает путешествие по выставке рисунков старонидерландской школы в Галерее графики Эрмитажа. На этот раз речь пойдёт о пейзаже, который в XVI веке стал специализацией нидерландских художников. — Что такое Weltlandschaft, и в чём ценность пейзажных рисунков Корнелиса Массейса? — Кто такой «Мастер малых пейзажей», и почему этот безымянный художник вызывает у исследователей такой интерес? История о том, как два листа, почти случайно положенные рядом, вдруг образовали
, посвящённой выдающемуся русскому востоковеду и археологу Николаю Веселовскому. Об истории, символике и высочайшем качестве предметов, найденных и спасённых Веселовским, рассказывают научные сотрудники Отдела археологии Восточной Европы и Сибири Татьяна Рябкова и Сергей Воронятов, а также ведущий научный сотрудник Отдела Востока Асан Торгоев. Подробности — в репортаже Жанны Скворцовой
https://smotrim.ru/article/4174878
. Выставку в Залах Средней Азии (№ 34–37) на первом этаже Зимнего дворца можно посетить по входному билету в Главный
уникальному явлению культуры Японии. На ней представлено 32 предмета из собрания Эрмитажа и 153 экспоната из шести частных коллекций. О том, почему не все произведения традиционной миниатюрной скульптуры имеют авторскую подпись, какие сюжеты чаще всего встречались среди нэцкэ, в чём уникальность экспонатов, представленных на выставке, и что вдохновило коллекционеров на собирание предметов этого искусства – в сюжете Павла Рыжкова на телеканале «НТВ»
Искусство нэцке, древности Кубани и африканские ритмы. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
Выставка нэцкэ, новая экскурсия по Галерее костюма, открытие гробницы раннего железного века в Армении, лондонская премьера книги «Культура как скандал», а также новая серия «Шедевров Эрмитажа» и открытый концерт ко Дню музыки в Главном штабе – в нашей очередной подборке главных музейных событий уходящей недели. Скандал, который невозможно отменить
1 октября 2024 года в культовом лондонском клубе Colony Room Green состоялось представление английского варианта книги Джеральдин Норман и Михаила Пиотровского «Культура как скандал. Эрмитажная история» (М., 2023), изданного через систему Amazon.
Комментарии 1