✅ Детский аутизм – это достаточно распространенное явление. Оно проявляется в разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития. Ребёнка с ранним детским аутизмом можно встретить не только во вспомогательной школе, но и в обычных учреждениях. И всюду они испытывают трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации. Обычно такие дети встречают недопонимание и даже отторжение от окружающих людей. Поэтому очень важна поддержка от родителей, педагогов и близких людей.
✅ Дети с аутизмом стремятся уйти от контактов, жить в собственном мире. У них отсутствует живой интерес к окружающему миру, появляется стереотипность в поведении, страхи, агрессия и самоагрессия. У таких детей отмечается особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. У них может появиться мутизм, при котором отсутствует целенаправленное использование речи для коммуникации. Сохраняется лишь возможность случайного произнесения отдельных слов и даже фраз.
✅ Приоритетная задача учителя-логопеда в работе с детьми с аутизмом – формирование и совершенствование языковых средств и формирование возможности использования речи как инструмента коммуникации. На занятиях, в отделении сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми с РАС, учителя-логопеды с целью установления контакта тактильного и вербального используют игрушки. Работа с игровым материалом направлена на развитие понимания речи, лексико-грамматических компонентов, обогащение словаря, развитие мелкой моторики.
✅ Таким образом, используя игрушки в работе с детьми с РАС, специалисты развивают словарный запас, фразовую речь, понимание обращенной речи, что способствует успешной социализации ребёнка с особенностями в развитии.
Логопедическая работа с ребенком, больным аутизмом, является наиважнейшей в реабилитации детского аутизма.
#ВсегдаБытьРядом
#Социализация
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев