Сенсорная интеграция – это процесс эффективного восприятии и расшифровки информации, которая поступает из разных органов чувств. Слух, зрение, обоняние, осязание. Многие дети испытывают сложности с правильной обработкой сигналов. Особенно актуальны такие проблемы для пациентов с проблемами ЦНС, аутизмом, задержками в речевом и когнитивном развитии.
Впервые возможности сенсорной интеграции описала американский эрготерапевт, психолог и педагог Энн Джин Айрес. Разработанные методики на основе сенсорно-интегративного подхода она представила в 1963 году в Университете Южной Калифорнии в рамках своей диссертации по педагогической психологии.
С 1976 года Айрес занималась практикой по своим наработкам в области сенсомоторного развития, с помощью которых оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями. Сегодня этот метод применяется во всех странах мира и помогает побороть моторную неловкость и восстановить баланс «рецептор-рефлекс».
Часто от наших подопечных мы слышим о «чудесном» эффекте. Дети со сниженным зрением, слухом, проблемами в восприятии начинают лучше видеть и слышать. Учатся правильно реагировать на различные раздражители.
Занятия по сенсорной интеграции обычно проходят в специальной комнате. Шведские стенки, бизи-борды, световые и звуковые панели, сухие бассейны, – это и многое другое составляет перечень её оснащения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев