Представьте, одновременно в Одноклассниках активны десятки, сотни тысяч рекламных кампаний. Когда пользователи прокручивают ленту новостей, система мгновенно решает, какое рекламное объявление показать прямо сейчас. Для принятия решения используется принцип аукциона второй цены. Как он работает, рассказываем в этой статье.
Цену (CPM) автоматически назначает система. Она анализирует настройки всех запущенных кампаний и выбирает среднее значение, которое позволяет расходовать средства эффективно и получать наилучшие результаты. Кроме того, система автоматически пересчитывает CPM при каждом аукционе. Цель – соблюсти баланс расходов и показов.
Стоимость меняется со временем и сильно зависит от настроек аудитории. Чем больше конкуренция за внимание пользователей, тем выше стоимость. Например, в крупных городах рекламодателей обычно больше – там больше компаний и предложений и цена может быть выше, а в небольших городах конкуренция ниже – соответственно, ниже и стоимость.
Чтобы процесс настроек и размещения рекламы не походил на взаимодействие с черным ящиком, существует прогнозатор. Он в режиме реального времени анализирует все активные кампании – их стоимость, бюджет, продолжительность, настройки аудитории – и прогнозирует, какое количество показов сможет получить рекламодатель. Меняя настройки аудитории или бюджет, вы можете заметить, как меняется оценка. Чем больше бюджет, тем больше пользователей увидит ваше рекламное объявление.
Также система автоматически определяет, кому повторно показать рекламную публикацию. Если, согласно прогнозу, пользователь с большой долей вероятности кликнет на объявление или совершит целевое действие, публикация может быть показана ему еще раз.
Представьте, одновременно в Одноклассниках активны десятки, сотни тысяч рекламных кампаний.