Сплетник
Ваш коллега ходил в бар вместе с девушкой из HR-отдела? У другого коллеги проблемы в семье? Сплетник не просто знает обо всем этом – он во что бы то ни стало хочет рассказать другим.
Как с ним обращаться? Пикантные новости, которые распространяют офисные болтуны, сначала могут показаться очень привлекательными, но на самом деле это одни из самых опасных людей на работе. Они специализируются на том, чтобы превращать личную жизнь в достояние общественности. Если хотите подружиться с сотрудником такого типа, мыслите сенсациями.
Если вам приходится общаться со сплетником, не оставляйте никаких следов; общайтесь лучше устно, а не через Facebook или электронную почту.
Держите сплетника на безопасном расстоянии. Когда веселье сменится большим количеством неприятных ситуаций (а это наверняка произойдет), вам вряд ли захочется, чтобы другие думали, что вы тоже распространяли слухи. Если уж решили общаться со сплетником – не оставляйте никаких следов; общайтесь лучше устно, а не через Facebook или электронную почту.
Король делегирования полномочий
Этот тип крайне заинтересован в командной работе. Его взгляд на сотрудничество неразрывно связан с тем, чтобы просить кого-то выполнить чужую работу, когда он, притворяясь занятым, на самом деле смотрит видео на YouTube или играет. Он даже может быть ниже вас по должности, но, руководствуясь своей философией «не спросил – не получил», умудряется просить других об одолжении 100 раз в день.
Как с ним обращаться? Заставьте его замолчать – вы немного заняты. Но если свободны и король делегирования полномочий просто просит передать ему степлер – учтите, что такой жест будет принят во внимание, и далее вас будут ждать куда большие просьбы.
Хвастун
«Я только что сделал такую потрясающую вещь, вы видели? Поглядите-ка, насколько потрясающе я отработал! Да, помог, конечно, кое-кто, но в основном это моя заслуга. Господи, кто опять проколол мои шины?»
Как с ним обращаться? Не опускайтесь до уровня хвастуна. Этот человек будет заставлять вас играть в двойную игру: например, если скажете, что принимали небольшое участие в его работе, то сразу же прослывете глупцом. Продумайте стратегию своего поведения: если сразу не удалось доказать, что лавры следует разделить как минимум поровну, то, будьте уверены, этот факт обязательно всплывет позже.
Нытик
Оказывается, что есть дело, гораздо заманчивее, чем распускать слухи, – это нытье. Почему никто не ввернул в кабинете лампочку? Как этот парень может сидеть и не делать ничего весь день?
Проблема в том, что как только начинаешь общаться с таким сотрудником, сразу же превращаешься в самого главного нытика в офисе. Причем, что странно, ваш босс может ни разу не слышать жалоб от представителя этого типа.
Как с ним обращаться? Станьте для него приятелем, приобнимите и дайте понять, что все на самом деле хорошо.
Прокрастинатор
Такие люди обязательно сделают все, что им было велено, но только после того, как соберутся, посмотрят новую серию «Игры престолов», увидятся со своей семьей или друзьями. Да, они в курсе, что перед ними много важных рабочих задач, но сейчас они слишком заняты…
Прокрастинаторы почти всегда знают о своем изъяне и чувствуют себя виноватыми, поэтому просто не забывайте напоминать об их недостатке.
Как с ним обращаться? Не волнуйтесь, прокрастинаторы почти всегда знают о своем изъяне и чувствуют себя виноватыми, поэтому просто не забывайте напоминать об их недостатке. Возможно, они будут сердиться, продолжать смотреть сериалы, но когда-нибудь наконец примутся за дело.
Офисный говорун
Ох, эта тонкая грань между надоедливостью и общительностью – офисные говоруны умудряются пересечь ее несколько раз в день. Причем даже осознание того, что они кого-то раздражают своей логореей, не мешает им продолжать говорить.
Как с ним обращаться? Первый вариант – демонстративно оденьте наушники, второй – уйдите в другой отдел, третий – трансформируйте разговор в переписку, а затем просто перестаньте отвечать на письма. Если же все вышеизложенное не поможет, то переходите к более радикальным мерам: прямо скажите говоруну, что больше никогда не хотите с ним общаться и что это ваше последнее слово.
Человек, постоянно отрицающий свою вину
Коллеги нам нужны для поддержки и прикрытия. По крайней мере, этому типу точно необходимо прикрытие или попросту человек, на которого можно свалить вину за свои ошибки.
Как с ними обращаться? Очень просто – выучите свою должностную инструкцию. Распечатайте и повесьте ее в рамочке на стену, испеките пирог с цитатами из нее и не забудьте выложить его фото в Instagram. Работайте безупречно и делайте все возможное, чтобы в случае невыполнения плана или другого рода провала было сразу понятно, чья это вина на самом деле.
Трудоголик
Тяжелый случай…
Как с ними обращаться? Справиться с трудоголиком просто невозможно.
Первоисточник: saratov.hh.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев