Интра — выдающийся армянский поэт с трагичной судьбой
Тиран Чракян родился 11 сентября 1875 года в Константинополе. Учился в Академии Перперяна. Посещал Художественную школу. В 1897 году отправился в Париж, чтобы совершенствовать навыки живописи. С 1895 по 1915 год преподавал в армянских гимназиях Константинополя. Занимался преподаванием, писал статьи, исследования, эссе, стихи. В 1906 году опубликовал книгу размышлений под названием «Внутренний Мир», которая принесла ему большую известность. Для творчества Интры характерен глубокий и всесторонний анализ чувств и мыслей. Свои книги «Внутренний мир» (1906) и «Кипарисовый лес» (1908) подписывал псевдонимом Интра (анаграмма имени).
Погромы 1895-96 годов нарушили его душевный мир, а после 1915 года он окончательно потерял душевное равновесие, скитался по провинциям и проповедовал людям любовь и веру во Христа. Жена бросает его с ребёнком, считая его поведение проповедника невыносимым. Но после всех трагедий, случившихся с его народом у него на глазах, неудивительно, что душа поэта не выдержала. Он отказывается от своего прошлого, от всех литературных заслуг, сжигая все свои рукописи.
Во время Первой мировой служил в турецкой армии, сначала солдатом, но вскоре переводчиком-секретарём. Он отказывался брать оружие, чтобы оставаться верным своему принципу «не убивать людей». В 1921 году был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию против турецкого правительства и депортирован в Диярбакыр. Не выдержав пыток, он умер по пути в ссылку, 6 июня 1921 года.
Интра был не только талантливым поэтом и писателем, но и художником. Несколько успешных картин маслом и рисунков с его подписью сохранились у его друзей. По некоторым данным его работы даже оценил сам Ованнес Айвазян. По свидетельству его друзей, в течение всей жизни он был яростным врагом низости и посредственности, остроумным до мозга костей, любящим споры, трепещущим перед прекрасным, ищущим сильных волнений, исключительным человеком. Книги Интры сохраняют свою непреходящую ценность, как свидетельство исключительного художественного сочетания, которое в то же время несло в себе сверхчувствительную душу поэта и тревожный ум мыслителя.
После всех ужасов Геноцида, он приходит к идее вечности и бессмертия, чувствуя себя частью и братом природы и небес, постоянно стремясь к большему просветлению и увековечиванию. Именно поэтому тема смерти становится главной. Он желает смерти, потому что, как он считал, она даст ему возможность приблизиться к вечности. “Жизнь человека — это веха на пути, ведущем к Творцу Вселенной. Эта дыра не должна нас ограничивать. Человек должен уметь презирать все мирские удовольствия, чтобы достичь вечной духовности”. Несмотря на весь пессимизм к мирской жизни, Интра до последнего дня оставался примером невероятной жизнестойкости и любви к земной жизни. Пройдя 1000-километровый марш смерти, без еды, воды и сна, больной, под ударами хлыстов, он продержался целых 10 дней и даже перед последним вздохом завещал несчастным братьям любить и верить
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев