Его Святейшество Бхакти Бхринга Говинда Свами Махарадж является инициирующим гуру и также он является членом главного управляющего органа в нашем движении ИСККОН (Международное общество сознания Кришны), основанного Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. И он является непосредственно его учеником, учеником Шрилы Прабхупады. Он один из тех преданных, которые посвятили всю свою жизнь миссии, всю свою жизнь посвятили духовному учителю.
То есть духовный учитель – это никто иной, как тот, кто имеет своего духовного учителя и служит ему. Он посвященный. И он посвящает ему свои мысли, речь, поступки, то есть он полностью предается воле духовного учителя. В свою очередь предыдущий духовный учитель должен иметь точно такую же квалификацию и точно так же предаться своему духовному учителю. Это называется ученическая преемственность или парампара. Она восходит вверх непосредственно к источнику всего, к Абсолютной Истине, которая является Личностью. Высшая Абсолютная Личность или Шри Кришна, как утверждают Ведические Писания, у которого безграничное количество имен и качеств. Могут называть Его по-разному, но суть остается той же самой. Существует преемственность, есть представители Бога в этом мире и для того, чтобы познать духовную науку, необходим учитель. Так же как мы учимся в школах, колледжах, институтах. Но, Прабхупада говорит – не просто какой-то учитель, нет, нужен духовный учитель, это огромная разница.
Духовный учитель – это тот, кто обладает духовными качествами. Он знает Священные писания, шастры. И он также обладает необходимыми качествами передавать эти знания из сердца в сердце. Он способен рассеять тьму невежества, то есть все противоречия, которые находит ум в Писаниях. Или в жизни мы сталкиваемся всегда с какими-то кризисами или тупиками, и современная наша жизнь доказывает это сотни и сотни раз. На каждом шагу камни преткновения: и в личной жизни, и в социальной, и в общественной, и в политической.
Кто же развеет этот туман неведения? Самсара-даванала-лидха-лока-транайа карунйа-гханагханатвам праптасйа калйана-гунарнавасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам. Это мантра поклонения духовному учителю. «Материальный мир полыхает словно пожар». Самсара-даванала-лидха-лока. От пожара трудно спастись, если мы имеем дело с лесным пожаром. Не так просто, не помогут пожарные команды, брандспойты, ведра. И даже может быть реки воды будет недостаточно, чтобы погасить такую стихию. Но появляется дождевая туча, такое сравнение, такие масштабы. И духовный учитель подобен такой туче для ученика или учеников, который проливает свет знания и таким образом рассеивает тьму невежества и двойственность этого мира.
Итак, это знание по цепи ученической преемственности приходит в наши дни, и мы поклоняемся духовному учителю как представителю Бога. На самом деле мы должны быть уверены, что, поклоняясь духовному учителю, мы поклоняемся непосредственно всей ученической преемственности. Гуру один. Гуру или Ади-гуру – это сама Верховная Личность Бога. И учитель представляет Его в этом мире для своих учеников – Его слова, слова Верховной Личности Бога, Его качества, Его деяния, Его форму, он всё знает необходимое о Боге, чтобы передать энтузиазм, импульс служения любому живому существу.
Рупа Госвами говорит – здравомыслящий человек, тот, кто контролирует язык, желудок и гениталии, а также способный совладать с потребностями ума, речи и гнева, может принимать учеников повсюду в мире. Это называется ачар и прачар. Ачар означает идеальное поведение. Прабхупада снова и снова пишет в своих книгах, что мы должны стать идеальными, что мы должны обрести духовные качества, стать настоящими джентльменами.
Зачем? Для чего? Для того чтобы говорить о Боге. Чтобы говорить о Боге, необходимо иметь чистое сердце. Это называется духовный учитель в цепи ученической преемственности. Из сердца в сердце переносится знание. Это несколько отличается от обычного академического подхода, где образование не подразумевает наличия каких-то моральных или духовных качеств. Их можно не иметь, но можно иметь образование. Что касается духовной жизни – это невозможно. Ачар означает образ жизни. Ачар означает поведение.
То есть в данном случае мы имеем дело с личностью, которая присутствует здесь, он несет ответственность за наш регион и за многих из нас. Он называется дикша-гуру для многих учеников, то есть инициирующий, дающий посвящения, и также шикша-гуру для практически всех нас здесь живущих, потому что мы здесь часто слушаем наставления, слушаем воспевания, общаемся с его качествами, с его личностью, то есть мы проникаемся наставлениями, поскольку это духовные наставления. И таким образом, слушая духовные наставления, мы чувствуем, что мы живем в семье Бога. Это называется Ачьюта-готра. Духовный учитель скажет о том, что мы не являемся телом. Мы духовные существа, мы частички Бога. Тот, кто себя отождествляет с телом, он причисляется к какой-то нации или семье, к материальной готре. Но тот, кто себя не отождествляет с телом, отождествляет с душой, принадлежит к семье Бога – Ачьюта-готре. Вот что нам дает духовный учитель. Он дает нам мир вечности.
Таким образом, ученическая преемственность не растянута в пространстве и времени, как может показаться. Ученическая преемственность, отношения гуру и учеников вечны, они находятся в вечности. Поэтому ачарья приходит в этот мир для того, чтобы распространять духовное знание, у него есть миссия. Он не приходит, чтобы реализовать свою карму, нет. Духовный учитель свободен от кармических последствий, у него есть все возможности для совершения чистого преданного служения.
И как я знаю лично нашего дорогого Говинда Свами Махараджа, он имеет естественную природную решимость в служении Шриле Прабхупаде. Эта решимость меня лично поддерживает долгие годы в общении с ним. Не идти на компромисс с Абсолютной Истиной. Он не любит никаких компромиссов с Абсолютной Истиной, потому что его миссия, его цель – устанавливать чистое любовное бескорыстное преданное служение. Это то, что хотел Шрила Прабхупада, чтобы западный мир узнал об этом удивительном явлении – чистом любовном бескорыстном преданном служении. Поскольку весь мир пронизан корыстью. Даже в гигантских государственных масштабах всегда есть какая-то выгода. Но ачарья говорит прямо противоположные вещи. Он говорит слова из духовного мира. «Отдайте всё Кришне. Служите Кришне. Посвятите свой ум, речь, тело, деньги, дом, семью, всё посвятите Кришне». Прабхупада говорил такие вещи. Он не шел на компромисс с Абсолютной Истиной. Он был истинным джентльменом с мягким человеческим сердцем.
Я думаю, что эти же качества по цепи преемственности унаследовал и наш Бхакти Бхринга Говинда Махарадж. Я чувствую так. Это очень близкий для меня родной сердцу человек. Я очень его люблю и уважаю, и благодарен за то, что я провел здесь многие годы, рядом с ним, совершая служение, наблюдая, как он совершает служение. Может, я не всегда был хорошим помощником, но я всегда имел в сердце эту позитивную, положительную связь, и она с годами увеличивается. С годами мы только убеждаемся в чистоте преданного служения на таких примерах великих преданных, которые несут ответственность за очень большую миссию мирового масштаба.
Что еще можно сказать? Однажды, когда я не был в Индии 7 лет, мы еще жили на Коммунарах, храм был на Коммунарах, и у меня был сложный период в духовной жизни, потому что мой первый учитель ушел. Начались трудности. И однажды Говинда Махарадж спрашивает меня – «сколько лет ты не был в Индии? Во Вриндаване» «Ну, 7 лет не был». А он просто так не спрашивает, это не простое любопытство. Он говорит – «я хочу тебе сделать пожертвование». Но я очень стеснительный человек, мне очень сложно принимать пожертвования, еще и от старших преданных. «На самом деле два пожертвования». Я еще больше насторожился.
И знаете, что он мне подарил? Первое пожертвование, я даже мечтать о таком не мог. Говардхана-шилу. Он достал Говардхана-шилу крупного размера и прямо передал мне в руки. Он застал меня врасплох, я никогда не поклонялся Говардхана-шиле, я даже не знал что делать.
Я посмотрел на нее и подумал «а что теперь с ней делать?» Ну, то есть нагрузка какая-то еще, знаете. И так у меня, ее было немало, а тут еще с этим что-то нужно делать… Интересно, как он мне дал все-таки эту шилу, как это удивительно было. Он взял обратно ее у меня из рук. И стал ее тереть, гладить в руках, показывать мне, что здесь столько разных цветов, здесь кристалл. И говорит – «столько масла впитала эта шила… каждый день…» И с такой любовью он стал с ней общаться, в руках держать эту шилу, что я уже сказал – «всё, я беру, беру!»
То есть он дал это настроение любви, настроение поклонения. Потому что я видел просто какой-то камень. Я теоретически понимал, что это шила, но не было опыта отношений. А Бхакти Бхринга Говинда Махарадж 15 лет жил во Вриндаване, он знает, кто такой Гирирадж Махарадж и поклоняется Ему всем сердцем. Он установил Его здесь в Алма-Ате, это очень необычное поклонение. Потому что Гирирадж Махарадж исполняет все желания, Он очень милостив к преданным.
Это говорит о том, насколько милостива эта личность, что он устанавливает такое поклонение. Его мечта также установить Божества Радха-Говинды. Он очень много усилий совершил, чтобы продвинуть этот регион. Мы знаем, что в материальном мире не всё так просто, не так просто продвигать Сознание Кришны, но дело не в этом, мы сейчас не говорим о результатах. Мы говорим о качествах и отношениях то, что останется с нами в вечности. Материальная природа временна в любом случае, но наши отношения всегда останутся прежними, вечными.
И затем он говорит – «второе пожертвование – оплачиваю тебе поездку во Вриндаван». И мы были в Джайпуре, мы были во Вриндаване. И я это принял как само собой разумеющееся, даже спасибо не сказал за это. «Ну, раз Махарадж жертвует, я беру… Я же заслужил, я столько лет в сознании Кришны». Много я принимал от него как само собой разумеющееся: его внимание, его любовь. Но о чем я хочу сказать – теперь как само собой разумеющееся в сердце у меня большая Любовь к нему. И теперь я надеюсь, что смогу выразить свою благодарность своим служением в этом регионе. И в будущем эта благодарность будет расти, потому что я надеюсь, что он пробудил также во мне это бхакти, это чувство, и я навечно останусь благодарен вам, Бхакти Бхринга Говинда Свами. Спасибо вам большое от меня лично. И я чувствую, как вы являетесь такой основой для этого региона, дхармой. Своей твердостью, решимостью поддерживаете здесь преданное служение. Вы очень нам будете всегда нужны, сейчас и в будущем. Спасибо огромное.
Бхакти Бхринга Говинда Махарадж ки – джай! Ки – джай! Ки – джай!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев