«Ратри» на Санскрите означает «ночь»; Шиваратри – это ночь Шивы.
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Голландия, 3 июля 1997
"Шри Нарада пришел к Шанкаре, Шиве, и начал прославлять его: «Ты очень близок Шри Кришне и дорог Ему. К тому же ты – проявление Шри Кришны, ты неотличен от Него и можешь даровать мокшу (освобождение из оков материального существования) и кришна-прему». Выслушав многочисленные прославления Нарады, Шанкара немного разозлился и сказал: «Все, что ты сейчас говоришь, неверно. Я не очень-то дорог Кришне, совсем нет. Хотел бы я, чтобы Кришна меня любил, но это не так. Я столько всего против Него совершил!»
Шанкара дал благословение Раване, а также совершил ряд других поступков, направленных, казалось бы, против кришна-бхакти. Он сказал Нараде: «О, мой мальчик, Кришна попросил меня о том, чего никто в этом мире сделать не может». Когда полубоги пахтали океан, вначале из него появился яд, огромное количество опасного яда, способного сжечь весь мир. Полубоги взмолились к Кришне, а он велел им молить Шанкару выпить этот яд. И они поклонились Шанкаре и стали умолять его: «О, Шанкара, спаси нас! Лишь ты способен на это!» Шанкара тут же выпил весь яд. Он набрал яд в рот, но не хотел глотать его. Он рассудил так: «Кришна находится у меня в сердце, яд может повредить Ему». Поэтому Шанкара задержал яд в горле. И горло его было сожжено и поэтому стало синим.
В Кали-югу многие начинают поклоняться Кришне, думая: «Он должен выполнить все наши желания. Если мы просто будем поклоняться Кришне или Его воплощениям, Он будет доволен и исполнит все наши мирские, материальные желания». С такими мыслями они начинают поклонение. Совсем не для того, чтобы порадовать Кришну, а лишь желая, чтобы Он с легкостью удовлетворил их потребности. «Это очень опасно», – подумал Шри Кришна. Он позвал Шанкару и попросил его: «Скажи каждому лже-преданному: «Ты сам и есть Брахман. Брахма сатйам джаганмитйа джива брахма эванапара. Не нужно поклоняться никакому другому Богу. Ты сам – Бог. Ты – Парамабрахма».
Шанкара ответил Кришне: «Пожалуйста, не мог бы Ты попросить кого-то другого? Я не достоин выполнять такое служение».
«Нет, именно ты должен сделать это, – ответил ему Шри Кришна. – В целом мире я не вижу никого более достойного».
«В конце концов, мне пришлось с этим согласиться, – продолжал Шанкара свою беседу с Нарадой. – И я проповедовал везде: «Ты Брахман, Ты Брахман, Ты Брахман. Весь мир – иллюзия, ложь». Сейчас я так жалею об этом! Почему я сделал из всех этих джив оскорбителей? Это оскорбление, я знаю. Ну да, я делаю это по приказу Кришны. Тот факт, что иногда Он вынуждает меня поступать подобным образом, подтверждает, что я совсем не дорог Ему».
«К тому же, – продолжал он, – ты знаешь, что я всегда посыпаю себя прахом с мест захоронения и ношу черепа. У меня есть три гуны, три качества: сатья, раджас и тамас (материальные благость, страсть и невежество). Мои спутники – бхуты (привидения) и пишачи (ведьмы). Я не достоин любви Кришны».
«Прабху, не обманывай меня, – ответил Нарада. – Я кое-что знаю. Я слышал, что, когда враги Кришны, Пандавов или любого бхакты поклоняются тебе, ты даешь им благословение. Но это не простое благословение. Там обязательно есть какая-нибудь лазейка. На самом деле ты обманываешь их к вящему удовольствию твоего Господа Шри Кришны. Я знаю – что бы ты ни делал, ты делаешь это на радость Кришне. Ты Его самый дорогой друг».
В Махабхарате был царь по имени Джаядратха, зять Дурьодханы. Дурьодхана отдал ему свою сестру, Душалу, так что Пандавам он тоже приходился кем-то вроде зятя. Однажды Джаядратха попытался похитить Драупади и насильно посадил ее в колесницу. «Я – жена Пандавов, – сказала она со слезами. – Если они придут, они накажут и убьют тебя». Джаядратха, однако, был так заносчив, что не обратил внимания на ее слова. Тем временем, Нарада Риши пришел к Пандавам и сказал им: «Я слышал крики Драупади и видел, как Джаядратха увозит ее прочь!»
Тут же Бхима и Арджуна бросились в погоню. Вскоре Джаядратха увидел, что они приближаются. Бхима оставил свою колесницу и бежал быстрее лошадей Джаядратхи. «Я сам догоню Джаядратху и разделаюсь с ним, – сказал Арджуна Бхиме. – А ты, пожалуйста, позаботься об остальных Пандавах». С этими словами Арджуна с помощью стрел окружил колесницу Джаядратхи огнем. Джаядратха попал в огненную ловушку и был вынужден остановиться. Тут же Арджуна и Бхима схватили его, привязали к колеснице и отвезли туда, где их ждал Юдхиштхира и остальные Пандавы.
«Я хочу убить его, – сказал Бхима Юдхиштхире. – Пожалуйста, прикажи мне убить его». «Джаядратха совершил отвратительный поступок, и его следует убить», – подтвердил арджуна. Однако Юдхиштхира ответил: «Нам следует доверить это дело Драупади, как она повелит, так и будет». Такое решение было принято потому, что именно Драупади стала жертвой Джаядратхи. Они подошли к Драупади и бросили Джаядратху у ее ног. Но Драупади проявила милость. Хотя Бхима настаивал: «Я хочу убить его и точка», – Драупади сказала им: «Не убивайте его. Простите его, он наш зять. Если вы убьете его, наша сестра останется вдовой и будет несчастна до конца дней».
Индийские жены всегда целомудренны. Они могут жизнь отдать за своих мужей. Мужья могут бросить их или развестись, но эти женщины никогда не оставят мужей. Рама оставил Ситу, но Сита никогда не покидала Раму. Такова индийская ведическая культура, и нам нужно стараться следовать ей, потому что так хотел Парам-пуджьяпад Шрила Свами Махарадж. Муж и жена должны помогать друг другу. Не нужно думать: «Я оставлю мужа». Вначале начните следовать варнашрама-дхарме, а потом в сердце придет бхакти. Когда Вы созреете, то сможете выбрать либо отречение, либо семейную жизнь (это не страшно). Но сейчас нужно стараться следовать варнашрама-дхарме.
Шрила Свами Махарадж беспокоился оттого, что некоторые преданные не следуют ей. Мужчины и женщины должны быть очень целомудренными. Можно расстаться с жизнью, не беда – душа никогда не умирает. Но если уж вам дана жизнь, будьте целомудренными. Иначе с такой же легкостью вы можете оставить Кришну. Поэтому примите обет: «Я никогда в жизни не разведусь, никогда не оставлю мужа (жену)». Тогда Вы станете целомудренным и никогда не оставите Кришну. В наши дни очень просто оставить Гурудева и принять нового – так же, как западные женщины поступают со своим мужьями. В один момент без всякой причины они могут поменять мужа. Хотя это может стать проблемой для детей, женщины привыкли поступать таким образом. Нам нужно постараться изменить эту привычку.
...Шанкара говорит Шри Нараде, что Прахлада Махарадж выше его по положению. Почему? Потому что он хитрый. Он поступает так, только чтобы приободрить мирян. На самом деле, Прахлада не может войти во Вриндаван, но Шанкара в образе Гопишвары постоянно находится там. В образе Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой. В образе Бхимы он с Кришной. Когда Хануман и Бхима соединяются вместе в Кали-югу, они становятся Мадхвачарьей, нашим сампрадая-гуру".
лекция полностью по ссылке - http://purebhakti.ru/?option=com_content&view=article&id=275:2011-03-02-10-04-53&catid=5:harikatha&Itemid=4
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3270
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3 - Уровень каништха-адхикари – неприемлем для выполнения функций дикша-гуру. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_11 - критерии подлинного духовного учителя. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_12 - духовный учитель должен быть высокого уровня. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_13 - если Гуру не способен привести ученика обратно к Богу, то ему не следует быть Гуру. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_15 - важность истинного духовного учителя. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_21 - пре
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3434
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1