Талантливые мастера и их необыкновенные работы на выставке "Уникальная Россия"
Каждый год в конце января - начале февраля в Гостином дворе (г. Москва) проходит выставка "Уникальная Россия" (прошлый год стал исключением, выставка была перенесена на май). Огромная выставочная площадь, на которой размещаются изделия ручной работы - от богородской игрушки до сказочной красоты ювелирных изделий, талантливые мастера, с которыми можно пообщаться лично - ради всего этого стоит побывать на выставке хотя бы один раз. Обо всем самом интересном и необычным, что удалось увидеть на "Уникальной России" я, как всегда, буду рассказывать в своих статьях
"МАОК" - Художественная мастерская, где создаются абсолютно уникальные работы. Мастера виртуозно сочетают традиционную технику Златоустовской гравюры на металле с камнем, ювелирной эмалью, Ломоносовским фарфором, хрусталём и ценными породами дерева, украшая изделия драгоценными и полудрагоценными камнями .
А одним из особенно интересных направлений стало создание коллекции из священного камня древнего Китая - нефрита
"Нас 40 человек, и мы фактически живем своим делом" - так говорят о себе мастера Золотых Дел Мастерской "Хризолит". Здесь создаются иконы в драгоценных окладах и сказочно красивая посуда в технике витражной эмали.
Витражная эмаль (plique-a-jour) это кропотливый ручной труд, требующий ювелирного мастерства. К примеру, на создание ковша по мотивам русских сказок (на фото ниже) потребовалось 4 месяца работы, 7 мастеров-ювелиров, коллектив художников, 2 ювелирные техники, а также 200 метров серебряной проволоки весом 100 грамм, 17 цветов эмали и особые печи .
На выставке был представлен один особый экспонат, мимо которого невозможно было пройти мимо - платье Императрицы Екатерины II со шлейфом, орденом Андрея Первозванного и орденской лентой .
Платье украшено золотой вышивкой, и состоит из двух частей - верхнего распашного красного и белого платья.
Это точная копия, изготовленная Торжокскими золотошвеями. А оригинал находится в коллекции Государственного Эрмитажа
Выставка названа "Уникальной Россией" не просто так. Потому что уникальными являются не только произведения, которые представлены на выставке, но и мастера, создавшие их.
Ювелир Мехти Исламов, чей набор ножей "Крымский плод" в этот раз можно было увидеть на "Уникальной России", полный кавалер Ордена Карла Фаберже, учрежденного российскими ювелирами. Такой чести в мире удостоены всего восемь человек, и Мехти Исламов среди них - единственный практикующий мастер (золото 750, серебро 925, бриллианты, рубины, обронное гравирование, горячая эмаль по гильошированной поверхности, оружейная сталь, чеканка, позолота, универсальный механизм вращения)
Одной из особенностей ювелирного дома RODIS является сохранение культурного наследия.
Брошь "Империя", воссозданная по эскизам легендарного придворного ювелира Карла Фаберже, стала своего рода данью памяти Российского Императора. В 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, он изготовил серию брошей для великих княгинь и придворных дам, приближенных к царскому кругу, которые были изготовлены из бриллиантов, самоцветов и жемчуга. Каждая брошь была уникальна, а эскизы для них готовились по рисункам, созданным царицей Александрой Федоровной и отосланных Фаберже для обработки (золото, серебро, бриллианты, рубины, эмаль по гильоше)
Компания "Русский калейдоскоп" является участником "Международного общества Брюстера" (мастера-калейдоскописты). Мастерам удалось вернуть калейдоскопу исконный образ произведения искусства
В "Русском калейдоскопе" создали несколько коллекций калейдоскопов ручной работы, сочетая техники великосветских калейдоскопов ХIХ века и самые современные технологии ручной обработки металлов и драгоценных камней .
В давние времена на Руси, когда украшения были роскошью, а работа ювелиров считалась уникальным мастерством, появилась уникальная техника - ювелирная скань или филигрань. Металл, сплетенный в тончайшем узоре.
Слово "филигрань" пришло к нам из латинского языка. Появилось оно благодаря соединению двух слов "filum" (нить) и "granum" (зерно). На Руси техника обрела новое название - скань, которое происходит от "скати" - свивать, скручивать .
Суть филигранной техники довольно проста, но требует высокого уровня художественного и ювелирного мастерства . так как весь процесс представляет собой исключительно ручную работу.
В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто скань сочетают с зернью - крохотными металлическими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленное углубление. Зернь создает эффектную фактуру, благодаря чему изделия приобретают изысканный вид .
Чтобы "набрать скань" сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать их на место. Элементы филигранного узора гнут с помощью особого пинцета - концы его заострены, и захватывают самые тонкие детальки. В процессе пайки завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево .
Олечка, спасибо за чудесную тему. И читать было интересно, а уж разглядывать фото с работами умельцев - и подавно! Классная тема! И гордость просыпается, что у нас не перевелись ещё такие мастера-волшебники!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Это чудесно, такая красота.
Руки мастера не боятся !
Классная тема! И гордость просыпается, что у нас не перевелись ещё такие мастера-волшебники!