В России несколько раз предлагали ввести 10-балльную систему оценок и в некоторых университетах она была введена, но в школах она по-прежнему 5-балльная, хотя по факту трехбалльная, «двойки» и «единицы» используются крайне редко, на ЕГЭ же система оценивания 100-бальная.
Сколько лет учатся в школах мира
В европейских школах продолжительность обучения составляет около 13 лет, 10 из них ― обязательные. После школьник идёт в колледж или готовится к поступлению в университет. Выделяют младшую, продолжительностью примерно с 6 до 11 лет, среднюю, с 11 до 16 лет, старшую школу ― с 16 до 18 лет.
В Италии и Франции после начальной школы дети идут в среднюю, но это уже другое учебное заведение. После средней школы можно поступить в лицей на платной основе.
В Японии 12-летнее обучение, но обязательны лишь первые 9 лет. Высшая школа ― платная, но в неё сегодня стремятся попасть более 90% японцев.
В Германии начальную школу заканчивают через четыре года, после чего происходит разделение: дети, которые не могут или не желают учиться, направляются на пятилетнее обучение, после которого обычно получают рабочую специальность, не требующую высокой квалификации. Те же учащиеся, которые хотят и могут учиться, отправляются на шестилетний курс гимназии, после, дополнительно ― в 11 и 12 классы. Есть ещё и 13 класс, но он пригодится лишь поступающим в университет.
Задачи обучения в школах разных стран
В европейских школах ученикам дают в основном практические знания, пытаются научить детей мыслить, анализировать полученную информацию и жизненные ситуации. В Европе большую часть предметов школьник может выбрать по своему усмотрению и изучать лишь то, что захочет. В России же упор делается на теорию, а детям дают понемногу знаний обо всём.
Комментарии 9
Что произошло за последние 15 лет? Именно 15 лет назад был дан старт подушевому финансированию всего и вся, новой системе оплаты труда педагогов, внедрению менеджеров в образовании, ЕГЭ вышло на свою орбиту, и именно за эти 15 лет активно внедрялись цифровизация в образовании.
Что же стало итогом?Сегодня Алексей Савватеев разместил у себя на Яндекс.диске письмо одного из преподавателей ВУЗ-а, которое показывает сложившуюся катастрофу с российским инженерным образованием и математике в частности.
Фактически это плоды существующего подхода к образованию в стране.
Я размещу это обращение из жизни преподавателя и оно особенно уместно будет в свете столичных реформ образования, когда мы видим что сейчас ни в 11 ни в 9 классе учить не нужно, нужно только натаскать на ОГЭ/ЕГЭ.
Я работаю старшим преподавателем на энтузиазме по совместительству на 0,25 ставки. При этом моя зарплата составляет 500...ЕщёРезультаты реформ в школе за 15 лет поражают разрушительной эффективностьюЧто произошло за последние 15 лет? Именно 15 лет назад был дан старт подушевому финансированию всего и вся, новой системе оплаты труда педагогов, внедрению менеджеров в образовании, ЕГЭ вышло на свою орбиту, и именно за эти 15 лет активно внедрялись цифровизация в образовании.
Что же стало итогом?Сегодня Алексей Савватеев разместил у себя на Яндекс.диске письмо одного из преподавателей ВУЗ-а, которое показывает сложившуюся катастрофу с российским инженерным образованием и математике в частности.
Фактически это плоды существующего подхода к образованию в стране.
Я размещу это обращение из жизни преподавателя и оно особенно уместно будет в свете столичных реформ образования, когда мы видим что сейчас ни в 11 ни в 9 классе учить не нужно, нужно только натаскать на ОГЭ/ЕГЭ.
Я работаю старшим преподавателем на энтузиазме по совместительству на 0,25 ставки. При этом моя зарплата составляет 5000-6000 р. (это после существенного увеличения). Для сравнения в 2007 г. я получал около 300 р. в месяц.Я думаю, что похожая картина с высшим образованием происходит не только на нашей кафедре в нашем Университете, но и в других.
Могу добавить от себя, что именно за последние 15 лет автор только и занимался тем, что выполнял различные требования администрации школы в ущерб своей основной деятельности.
Это касается как работы с сайтами: школьным, сайта закупок ,постоянного размещения различной документации различных паспортов энергоэффективности и мониторинга заработной платы. Огромное количество заполняемых баз по ЕГЭ и ОГЭ, гигабайты установленных программ и тысячи страниц инструкций к ГИА. Тысячи и тысячи документов, тонны документации закупок на аукционы и всё это было сделано для того, чтобы школа просто работала.
Для меня эти 15 лет прошли в непрерывном цейтноте с заведомо бесполезным результатом, ибо ничего из того что я делал не нужно было на самом деле, но это было необходимо ибо это требо
...ЕщёЭто катастрофа! Но что делать, я не знаю. А делать что-то нужно. Мои попытки научить хотя 1 человека из группы в рамках преподаваемых мною дисциплин уже несколько последних лет заканчиваются поражением.Могу добавить от себя, что именно за последние 15 лет автор только и занимался тем, что выполнял различные требования администрации школы в ущерб своей основной деятельности.
Это касается как работы с сайтами: школьным, сайта закупок ,постоянного размещения различной документации различных паспортов энергоэффективности и мониторинга заработной платы. Огромное количество заполняемых баз по ЕГЭ и ОГЭ, гигабайты установленных программ и тысячи страниц инструкций к ГИА. Тысячи и тысячи документов, тонны документации закупок на аукционы и всё это было сделано для того, чтобы школа просто работала.
Для меня эти 15 лет прошли в непрерывном цейтноте с заведомо бесполезным результатом, ибо ничего из того что я делал не нужно было на самом деле, но это было необходимо ибо это требовала система.
Напишите как у вас прошли эти 15 лет?
Спасибо за внимание
Нынешняя молодежь не знают или плохо знают Пушкина, Лермонтова и многих других поэтов и писателей, ой, да,что говорить...школы и преподаватели давно уже не те. Спасибо!
А история ? Мы с первого класса ( если не раньше ) знали с кем наши воевали наши деды в ВОВ , а сейчас дЫлды 12 летние не знают .