Свой исторический путь, как составляющая ВВС России, она начала 1 июня 1931 года, когда в Ленинградском военном округе был сформирован опытный отряд для обеспечения высадки либо выброски десантных войск, а также перевозки материально-технической части, вооружения, продовольствия и других грузов. Эти задачи выполняли тяжёлые бомбардировщики ТБ-1 Туполева и разведчики-штурмовики Р-5 Поликарпова (кстати, они есть коллекции ЦМ ВВС). В 1955 году транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и преобразовали в отдельный род ВВС. Тогда же в её самолётный парк вошли новые Ан-8 и Ан-12 (тоже есть в Монино). В 1967 к ним добавился Ан-22 «Антей», в 1974 году – Ил-26, а на сегодня ВТА России имеет четырёхрядную структуру: лёгкие военно-транспортные самолёты Ан-26, средние Ан-12, тяжёлые Ил-76 (в том числе новейшая модификация Ил-76МД-90А) и сверхтяжёлые Ан-124. Спектр выполняемых ими задач самый широкий, от доставки боеприпасов/вооружения и десантирования частей ВДВ до эвакуации раненых и участия в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Поздравляем лётчиков и всех, кто служит в ВТА!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев