Арфа – пожалуй самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент. Арфа имеет треугольную форму, состоит из резонансного ящика, узкой деревянной рейки с отверстиями для струн, переднего бруса в виде колоны, а также верхнего корпуса с колками для крепления и настройки струн.
Существуют различные легенды, в которых сказано, что первый струнный музыкальный инструмент, благодаря которому в дальнейшем появилась и арфа, и все другие струнные инструменты, был изготовлен из обычного охотничьего лука. Первобытные люди заметили, что сила натяжения тетивы влияет на ее звучание, тогда один мастер по изготовлению луков привязал к одному луку несколько «струн», издающих различные по высоте звуки.
Изображения арфы из лука присутствуют не только в культурах Древней Греции, Египта и Рима, но и в раскопках шумерской эпохи, что свидетельствует о зарождении музыкальной культуры наравне с зарождением самого человечества.
Арфы из гробницы в Уре, Месопотамия (Ирак). Ныне выставлены в Британском музее
Мраморные статуэтки кикладской цивилизации ( 3 - 2 тысячелетие до нашей эры), изображающие сидячего арфиста, и датируемые 2800—2300 годами до н. э. можно встретить в музеях мира.
В древности арфы были различных форм и размеров. Самыми лучшими считались египетские арфы, а само название музыкального инструмента переводится как «прекрасное». Арфы в Египте украшались очень дорого, они покрывались золотом и серебром, усыпались драгоценными камнями и украшались слоновой костью. Наиболее ранние древнеегипетские изображения арфы датируются примерно 2400 годом до н. э.
Древнеегипетская арфа, XIV век до н. э.
Арфа в мозаике, империя Сасанидов, III век н. э.
В средние века арфа использовалась в церквях, монастырях и соборах. Ученые монахи не только писали произведения для арф, но и заносили писания об инструменте в свои описи.
В Европе арфа появилась в VIII веке. Первыми оценили музыкальный инструмент бродячие, цирковые артисты, которым нужен был компактный аккомпанемент, подходящий для выступлений. В XV-XVII веках появились большие напольные арфы. В дальнейшем последовали ее преобразования, целью которых было расширение диапазона. Появлялись даже арфы с двумя рядами струн – для правой и левой руки. Просуществовала такая модель недолго.
В 1660 году было изобретено приспособление в виде механики с ключами, позволяющее натягивать и отпускать струны арфы, меняя при этом высоту звука. Этот механизм был не особо удобным, поэтому в 1720 году появился механизм с педалями, который изобрел Якоб Хохбрукер. Педали действовали как проводники, влияя на крючки, которые в свою очередь прижимали струны.
Царь Давид, играющий на арфе. Полотно кисти Domenico Zampieri (также известного как Domenichino) 1619 год. Версаль, Париж.
В 1810 году французским мастером Себастьяном Эраром была придумана новая модель «двойной арфы». Данный инструмент был способен звучать во всех тональностях и стал новым словом в мире музыки. Именно механизм, придуманный Эраром, встречается и в современном инструменте. Вместе с внешними преобразованиями происходит и расширение границ применения инструмента. Теперь его используют в хоровых и оркестровых произведениях. Чтобы добиться невероятного перехода звучания, иногда используют сразу несколько арф в одном произведении.
Автопортрет с арфой. Rose Adélaïde Ducreux. 1791. Metropolitan Museum в Нью Йорке.
В России арфа появилась в XVIII веке и сразу же получила самое широкое распространение. Инструмент используется не только для выступлений, но и для домашнего музицирования. Великие российские поэты и композиторы воспевали арфу в своих бессмертных произведениях как наиболее изящный и мелодичный инструмент. Она и впрямь звучит завораживающе.
В Ирландии арфа была политическим символом на протяжении многих веков. Она впервые была использована для символического изображения Ирландии в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии Яков I 1603-1625 гг) , и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии, Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся.
С 1922 года Ирландское Свободное государство продолжало использовать арфу как государственный символ, запечатлённый на Большой государственной печати Ирландии, на гербе, Президентском флаге и Президентской печати, а также в ряде других государственных символов и документов. Арфа также изображается на ирландских монетах, начиная со средневековых, и до современных ирландских монет евро.
В 1534 Генрих VIII ввёл монеты с изображением арфы, т.н. «groats». Эти монеты очень ценятся, так как на них впервые в истории появляется изображение арфы, как символ Ирландии.
Кстати, вероятно, что наше слово «гроши» как раз и произошло от ирландских «groats».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Почему шоколадки при Сталине в 1937 году были доступны простым детям только по праздникам
Как мы помним, после 1935 года, когда появились стахановцы, а карточки отменили, жить стало лучше, жить стало веселее. Настолько, что в 1937 году и рекорды ставили, и во враги рекордсменов и недавних героев тут же запросто записывали.
Уинстона Черчилля трудно заподозрить в искрометном юморе, но порой он его демонстрировал. Премьер-министр Великобритании был прекрасным семьянином, и придерживался в отношении женского пола весьма традиционных взглядов. Так, например, он не одобрял ношение брюк, курение, занятие мужскими видами спорта и тому подобные «вольности». Однажды на приеме в королевском дворце он был вынужден поспорить об этом с главой общества британских суфражисток. Премьер был очень уставшим, поэтому, выслушав оппонентку, он произнес:
- Я мужчина. И мне менее всего хочется, после трудного рабочего дня видеть на своей кухне жену-теоретика, которая рассуждает о возможностях женского пола, вместо тог
Посмотрела как-то раз матушка-государыня Екатерина Великая на карту и удивилась насколько велика и обильна земля на русском Севере. Вот только порядку в ней нет никакого. Это она не по карте увидела, знающие люди рассказывали. И решила она, что весь непорядок из-за того, что расстояния у нас большие, людей мало, а с дорогами и вовсе беда. Их и сейчас в этих краях толком нет, а уж в XVIII веке тем более. И вот посмотрела Екатерина Великая на карту и решила, что Олонецкому наместничеству следует прирезать часть Архангельской – те края на западном берегу Онежской губы, до которых что из Архангельска, что из Петрозаводска не добраться, но теоретически из
До революции рыбные консервы покупали на праздничный стол
На старой фотографии образца примерно 1910-1913 года под названием "Автопортрет у новогодней елки" одни сразу замечают свиной бок, начиненный, по-моему кашей. Другие обращают внимание на бутылку с настойкой. Видимо, «Нежинская рябиновая», которая на самом деле вовсе даже не на нежинской рябине, а на ягодах из Владимирской губернии. А меня искренне поражает открытая банка консервов. Причем вот прямо так в банке и стоит – это уже само по себе праздничное блюдо. Хотя на самом деле в это время под консервы специальные посудинки делали – сардинницы.
Великий Карл Павлович Брюллов, на выставку которого в Русском музее, как говорят, стоят просто огромные очереди, создал много прекрасных работ. Но, находясь в зените славы, он так и не нашел времени изобразить императора Николая Павловича. Почему-то с императорской семьей у Брюллова отношения не сложились категорически: не пошла работа ни с портретами императрицы, ни с портретами дочерей, а когда Николай Павлович тонко намекнул: «Карл, нарисуй меня», то случился казус со временем.
Удивлению нет предела, если внимательно рассмотреть жизнь этой птицы. После этой статьи вы поймете, что поразительное всегда можно найти рядом. Домовой воробей — птичка, на которую даже внимания никто не обращает. Она плетется в самом конце пищевой цепи. Её существование — вечная игра на выживание. Но за невзрачной скромностью скрывается гениальное животное, покорившее весь мир.
Почему европейцы носили такие высокие и широкие воротники?
Если вы рассматривали портреты, созданные несколько веков назад, то наверняка могли заметить необычный аксессуар - белый широкий воротник. Кажется, будто бы надевали его только для встречи с художником, но нет — европейцы носили их на ежедневной основе, в особенности англичане.
Нет комментариев