Используя свои музыкальные таланты и непоколебимую решимость, они объединили свои ресурсы, чтобы построить не один, а два грозных истребителя Ла-5Ф для 5-го гвардейского истребительного авиационного полка.
С Леонидом Утесовым на крыле одного из самолетов дуэт истребителей взмыл в небо, став символом стойкости и единства перед лицом испытаний. Летчики, пилотировавшие эти уникальные машины, сражались отважно и успешно, проходя через неспокойные времена с духом «Веселых ребят».
Когда крещендо войны достигло своего финала, наследие Утесова и его ансамбля продолжало жить в крыльях этих замечательных самолетов, служа маяком надежды и вдохновения до тех пор, пока не была достигнута окончательная Победа.
Страницы истории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
В коллективе Л. Утесова, кроме него самого, было не менее 25 человек. И если истребитель Ла-5 стоил примерно 100 тысяч рублей, то получается, что каждый из музыкантов дал по 7.700 рублей. А теперь вспомним крестьянина Ферапонта Головатого, который во время войны сам (один, т.е. ) купил два истребителя - Як-1 и Як-3!
.
Но такие материалы все равно очень важны и полезны, ибо объясняют некоторым малосведущим гражданам, что производство боевой техники и вооружения стоило конкретных денег, выраженных в конкретных суммах. И советские граждане в период 1941-1945 г.г. отдали из личных сбережений на нужды фронту 17 млрд. рублей не из-за прихоти, а потому что бесплатным бывают только - солнечный ожог (летом ) и сосулька по башке (зимой ).
.
И что больше не надо оскорблять американцев и англичан за то, что СССР и Россия платили им деньги за присланные во время той войны 20.000 000 тонн грузов - самолеты, танки, автомобили, бронетранспортеры, мотоциклы,...ЕщёПодумаешь - два самолета от целого оркестра!
В коллективе Л. Утесова, кроме него самого, было не менее 25 человек. И если истребитель Ла-5 стоил примерно 100 тысяч рублей, то получается, что каждый из музыкантов дал по 7.700 рублей. А теперь вспомним крестьянина Ферапонта Головатого, который во время войны сам (один, т.е. ) купил два истребителя - Як-1 и Як-3!
.
Но такие материалы все равно очень важны и полезны, ибо объясняют некоторым малосведущим гражданам, что производство боевой техники и вооружения стоило конкретных денег, выраженных в конкретных суммах. И советские граждане в период 1941-1945 г.г. отдали из личных сбережений на нужды фронту 17 млрд. рублей не из-за прихоти, а потому что бесплатным бывают только - солнечный ожог (летом ) и сосулька по башке (зимой ).
.
И что больше не надо оскорблять американцев и англичан за то, что СССР и Россия платили им деньги за присланные во время той войны 20.000 000 тонн грузов - самолеты, танки, автомобили, бронетранспортеры, мотоциклы, морские суда, паровозы, портальные краны, вагоны, рельсы, сталь, алюминий, медь, никель, олово, свинец, каучук, порох, взрывчатку, медикаменты, продовольствие (в списке - ок. 20 тысяч наименований ).
Тем более, что платить за те поставки следовало начинать лишь через 5 лет после окончания войны. И не за все, а лишь за 7% от всех поставок.
.
Это так, если бы товарищи из Наркомата авиа-промышленности взяли oт Ф. Головатого за два истребителя всего 14 тыс. рублей. Таки нет... Взяли по "полной программе" - 200 тысяч.