Вот как это работает:
1. Принцип Архимеда: Подводная лодка балансирует между своей массой и выталкивающей силой воды. Чтобы удерживать постоянную глубину, выталкивающая сила должна равняться массе лодки.
2. Балластные танки:
• Внутри лодки есть специальные балластные танки, которые наполняются водой или воздухом.
• Когда лодка погружается, балластные танки заполняются водой, увеличивая вес и уменьшая плавучесть.
• Чтобы всплыть, воду выталкивают сжатым воздухом, уменьшая вес и восстанавливая плавучесть.
3. Управление глубиной:
• После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление.
• Для мелких корректировок используется система триммирования, где перемещается вода между внутренними резервуарами, чтобы сохранить равновесие и нужный угол наклона.
4. Руль глубины:
• Подводная лодка оснащена рулем глубины — это подвижные поверхности, расположенные на носу и корме.
• Они работают как крылья самолета, позволяя лодке подниматься или опускаться, регулируя угол атаки при движении.
• Если нужно удерживать горизонтальное положение на одной глубине, рули глубины остаются в нейтральном положении.
5. Автопилот и системы контроля: Современные подлодки оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов.
В итоге сочетание управляемой плавучести, рулей глубины и автоматических систем контроля позволяет подводной лодке оставаться на одной и той же глубине, даже если она движется на большие расстояния.
*На изображении одна из самых больших подводных лодок класса «Тайфун»
#ТехникаИВооружение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев