Раненый кирасир,
Автор: французский художник Теодор Жерико 1814г.
.
Революционная романтика во Франции начала 19 века быстро сменилась хищничеством наполеоновских завоеваний. А после поражения Наполеона, когда на трон вернулись Бурбоны, французы испытали что-то похожее на ностальгию по тем хорошим временам, когда слова "свобода, равенство, братство" не превратились еще в пустой звук, маскирующий свист гильотин на площадях Парижа.
Создавая картину, Жерико и представить себе не мог, что она станет вызовом королевскому дому и выражением чувств народа. Герой картины не выглядит побежденным. Вынужденный покинуть поле боя, он полон достоинства. Герой едва удерживает боевого коня, но оружие крепко сжато в руке.
В пейзаже, окружающем кирасира, многие видят намек на русскую зиму, причину полного разгрома Наполеона и начало его фиаско.
Яркие краски, точные линии, эмоциональность работы привлекли к ней самое широкое внимание публики и недовольство властей. Потрясение поражением и крахом всего, что еще недавно составляло гордость французской нации - вот главная идея картины. Автор выразил всю гамму своих чувств в год окончательного утверждения консервативных порядков, сословности и начала репрессий по отношению ко всем, кто имел отношение к управлению государством времен революции и империи
.
ИСТОЧНИК ./muzei-mira.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев