В первое время Великой Отечественной войны, Сергей Луганский летал на ЛаГГ-3 на штурмовку войск противника, сбил 4 самолёта под Батайском и Ростовом-на-Дону, за что был награждён орденом Красного Знамени, и 4 самолёта под Белгородом, за что получил ещё один орден Красного Знамени.
С 1942 года — член ВКП(б)/КПСС.
14 сентября 1942 года капитан Луганский повёл в лобовую атаку восьмёрку ЛаГГ-3 против превосходящих сил противника, прикрывая переправу через Волгу для 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Он пошёл на сближение с ведущим группы Me-109. Немец пытался уйти от столкновения, но Луганский ударом винта снёс стабилизатор «мессершмитта», и вражеский самолёт потерял управление и пошёл к земле.
В дальнейшем, капитан Луганский пересел на самолёт Як-1Б на Курской дуге и под Харьковом.
В некоторых источниках, встречается информация, в одном из боёв Луганским был сбит немецкий ас Отто Фённекольд [англ.], который, при этом, попал в плен.
Это не соответствует действительности, так как Фённекольд погиб в бою с американскими истребителями в 1944 году.
2 сентября 1943 года за 221 боевой вылет, 18 лично и 1 в группе сбитых самолётов противника капитану Луганскому Сергею Даниловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1493).
В одном из боев, Луганский отбил атаку вражеских истребителей на самолёт Ил-2 лётчика-штурмовика, в будущем - Дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова.
27 сентября 1943 года во время форсирования Днепра, у села Мишурин Рог (Кировоградская область) , войсками Степного фронта Сергей Луганский , во главе эскадрильи прикрывал советские штурмовики.
Его эскадрилья встретила у переправы группу Ju-88 и He-111, под прикрытием Me-109 , и вступила в бой.
Атака «юнкерсов» была отбита, однако , к переправе прорвались «хейнкели».
Луганский атаковал вражеский флагман и пропеллером снёс ему руль высоты, из-за чего , тот потерял управление и рухнул на землю.
Луганский смог благополучно приземлиться на повреждённом самолёте на своём аэродроме.
В июне 1944 года он был назначен командиром авиаполка.
1 июля 1944 года майор Луганский был награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 1981).
В Румынии, над Одером , он летал на именном самолёте-подарке комсомольцев Алма-Аты.
Закончил боевой путь в Берлине.
К концу войны, совершил 390 боевых вылетов, сбил лично 37 и 6 в группе — вражеских самолётов, по другим данным — сбил 34 лично и 1 в группе.
Механиком самолетов, на которых летал Герой Советского Союза - Луганский Сергей Данилович, был старший сержант - Лавриненко Иван Иванович.
В 1949 году окончил обучение в Военно-воздушной академии, после чего, служил на командных должностях в войсках ПВО.
Ушёл в запас в 1964 году, в звании генерал-майора авиации. Написал книги «На глубоких виражах», «Небо остается чистым».
Могила Сергея Луганского и его жены в Центральном кладбище Алматы
Скончался 16 января 1977 года.
Похоронен в Алма-Ате на Центральном кладбище.
Награды -
Две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза;
два ордена Ленина (02.09.1943, …);
два ордена Красного Знамени (28.02.1942, 22.07.1943);
орден Александра Невского (05.09.1944);
два ордена Красной Звезды (19.05.1940, 19.11.1951);
медали, в том числе «За боевые заслуги» (05.11.1946).
Комментарии 13