Решение о строительстве шпалопропиточного завода на станции Решоты Красноярской железной дороги было принято в 1984 году. Строительство было вызвано необходимостью обеспечить продукцией несколько железных дорог, и в первую очередь Байкало-Амурскую магистраль.
И вот 10 октября 1988 года за Нижней Поймой в районе вахтового посёлка на месте временной столовой была спилена первая сосна и вбит первый колышек.
Генподрядчиком был стройтрест ордена Трудового Красного Знамени «Ангарскстрой», входящий в состав знаменитого «ГлавБАМстроя». Заказчиком от министерства путей сообщения выступала Красноярская железная дорога. Заданием был определён срок ввода завода в эксплуатацию – 1990 год.
Казалось, ничто не должно было помешать воплощению проекта в жизнь. Однако замедлились темпы работ, а затем строительство объекта было заморожено из-за отсутствия финансирования. Более того, сгорел склад с новым оборудованием. И все же нашлись люди, доказывавшие, что завод нужен. Это в первую очередь директор остановленного в строительстве комплекса Сергей Резниченко и тогдашний начальник Красноярской железной дороги Юрий Шаповалов.
И строительство было продолжено.
Датой пуска первой очереди принято считать 1 июля 1999 года, хотя фактически первая пропитка осуществлена рано утром 29 июня 1999 года.
Символический ключ от завода был вручён С.А. Резниченко, а в октябре 1999 года директором Решотинского шпалопропиточного завода был назначен А.И. Боюн.
Общая площадь, занимаемая предприятием, - 63 гектара.
Новый завод Красноярская магистраль закладывала в непосредственной близости от уже существующих шпалопропиточных производств - Томского и Тайшетского предприятий. Наличие конкурентов с опытом работы должно было изначально подстегивать товаропроизводителей, только-только начинавших свою биографию.
За четверть века завод пережил нелёгкие времена, приспосабливаясь к условиям рыночной экономики, «выживал» в условиях жесточайшей конкуренции. Многие шпалопропиточные заводы закрылись, в том числе и Тайшетский. Но не Решотинский.
Сейчас Решотинский шпалопропиточный завод – филиал акционерного общества «ТрансВудСервис» – предприятие уникальное. Он - единственный производитель и поставщик, который отгружает шпалопродукцию на сеть железных дорог ОАО «РЖД».
На предприятии выпускается три вида продукции, пропитанной защитными средствами: деревянные шпалы, брусья мостовые деревянные и брусья деревянные для стрелочных переводов, срок службы которых от 10 до 15 лет. Весь процесс вакуумной пропитки происходит под компьютерным контролем. Качество пропитки поддерживается на стабильно высоком уровне, требования к которому определены действующими ГОСТами, другими нормативами, ежегодно подтверждается сертификатами качества. И, хотя в последние годы серьёзным конкурентом деревянных шпал являются железобетонные, полностью отказаться от них российские железные дороги не планируют. А с возобновлением строительства БАМ спрос на них только увеличится.
Кроме того, завод единственный в своём роде, где имеется возможность пропитывать шпалы любой влажности без предварительной сушки. Кстати, Решотинский шпалопропиточный завод является единственным заводом в России, на котором применена широкая колея, на остальных - узкоколейка.
Сейчас здесь работают чуть больше 260 человек: машинисты котлов, стропальщики, машинисты кранов, сливщики, составители поездов, машинисты тепловозов, водители, мастера смен, машинисты шлак-золоудаления, операторы пульта управления, машинисты насосов и другие. Многие работают более десяти-пятнадцати лет. Есть и свои трудовые династии. Каждый на своём рабочем месте вкладывает частичку своего труда в общее дело, оставляя добрый след в истории предприятия.
А все вместе - коллективом занимают призовые места в соревнованиях среди промышленных предприятий путевого комплекса страны, имеют почетные грамоты от краевых властей за успешное освоение производственных мощностей и развитие социальной сферы.
Специалисты предприятия способны решать самые сложные производственные и технологические задачи, и это лишний раз доказывает, что становление крупного промышленного производства уже произошло.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
МУЖЕСТВЕННЫЙ И ТРУДОВОЙ НАРОД .,
Я ГОРЖУСЬ ВАМИ , ЗЕМЛЯКИ МОИ ......
ТАК ДЕРЖАТЬ !!!!!!!