Забавная история о том, как Горький и Шаляпин поступали в хор...
Жизненные пути Федора Шаляпина и Максима Горького впервые пересеклись в Казани. 1888 год. В только что построенном в Панаевском саду, большом двухъярусном театре его новый директор А. А. Орлов-Соколовский организует на предстоящий сезон драматическую и оперную труппы.
Сразу же объявили и о наборе в хор. Сделал попытку поступить в него и пятнадцатилетний Федя Шаляпин. Но ему отказали, посоветовав прийти этак года через два. Причина отказа – ломался детский голос. Федор сильно переживал, и несколько утешило его место статиста на поспектакльной плате – 50 копеек за вечер.
И в это же самое время в оперный хор берут Алексея Пешкова, который на пять лет старше будущего солиста Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера. Свое первое фиаско Шаляпин запомнил на всю жизнь, а этого долговязого конкурента надолго возненавидел.
Спустя годы в Нижнем Новгороде Федор Иванович познакомился с Максимом Горьким, которому и рассказал о своей первой певческой неудаче. «В хористы приняли какого-то долговязого двадцатилетнего парня, с чудовищным "окающим" говором».
Услышав рассказ, Горький рассмеялся: "Дорогой Феденька, так это ж был я! Меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого"
Федор Шаляпин "Маска и душа"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
15 февраля, вспоминаем Михаила Ивановича Глинку. (1804 - 1857)...
«Когда задумываешься, в чём прежде всего проявилась необыкновенная сила творческого гения Глинки, что явилось главным в той революции, которую он совершил в русской музыке, неизменно приходишь к мысли о начале всех начал в его искусстве – о глубочайшем постижении композитором духа народности, о высшем синтезе русской народной песенности с ярчайшей композиторской индивидуальностью», - писал Дмитрий Шостакович.
В русской музыке Глинка занимает положение подобно Александру Сергеевичу Пушкину в русской литературе. Если Пушкин – первый русский поэт мирового значения, то Глинка – первый композитор, открывший новую эпоху в диалоге западноевропейской и русской культур.
Глинка был гениально одаренной художественной личностью. Его стиль отличался удивительной законченностью, гармонией всех компонентов. По эстетическому совершенству его музыку часто сравнивают с искусством Моцарта. Именно ему, «русскому Моцарту» суждено было стать альфой и омегой отечественной музыки.
П.И. Чайковский назвал Глинку «настоящим творческим гением».
М.П. Мусоргский: «Слава Глинке, указавшему путь истины!».
Французский композитор Гектор Берлиоз был большим поклонником творчества Михаила Глинки, он обеспечил ему популярность в Европе, исполняя его произведения на своих концертах.
За свою жизнь Михаил Глинка создал две оперы, шесть симфонических произведений и десятки мене масштабных работ.
Нет комментариев