Записки любителя фантастики. "ЭТОТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР" и его литературная составляющая.
Заставка программы "Этот фантастический мир".
Похоже руководство Центрального Телевидение спохватилось, что слишком уж безыдейной в идеологическом смысле получается программа "Этот фантастический мир". Начинается эпоха телеспектаклей, посвященных борьбе миров, ну или по крайней мере - борьбе за мир.
Лоуренс. Иллюстрация к рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка".
ВЫПУСК ДЕВЯТЫЙ: не сохранился. Он экранизирует рассказ Рэя Брэдбери "Улыбка" The Smile; 1952). Мрачный постапокалиптический мир, обитатели которого отводят душу тем, что уничтожают уцелевшие произведения искусства и вообще - достижения цивилизации довоенного периода. Американский классик вообще любил и умел подавать темы, присущие "пульп-культуре", в непривычном ракурсе, тем самым поднимая американскую фантастику на общечеловеческие высоты.
Геннадий Калиновский. Иллюстрация к роману Рэя Брэдбери "Улыбка".
ВЫПУСК ДЕСЯТЫЙ: под названиям "Знак саламандры", снова посвящен творчеству Брэдбери, но не только. Пожалуй впервые создатели программы объединили в одном телеспектакле произведения разных авторов. Причем, сделали они это так органично, что рядовой зритель, возможно, и вовсе не заметил швов. Основная часть сюжета взята из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451; 1953). Будущее, в котором чтение и хранение книг считается преступлением, в наши дни уже не кажется плодом причудливой фантазии писателя.
Эд Эмшвиллер. Иллюстрация к рассказу Эдварда Лудвита "Маленький преступник".
Вставной новеллой стал рассказ Эдварда Лудвита "Маленький преступник" (Juvenile Delinquent; 1955). Вполне возможно, что эта история написана под влиянием творчества Рэя Брэдбери. Во всяком случае, эти два произведения прекрасно дополняют друг друга. Ведь "маленький преступник" Ронни вполне мог жить в мире, где пожарные не тушат огонь, а поджигают.
Санфорд Коссин. Иллюстрация к рассказу Роберта Шекли "Мятеж шлюпки".
ВЫПУСК ОДИННАДЦАТЫЙ: Похоже создателям программы понравился принцип объединения разных произведений разных авторов в один сюжет. В телеспектакле "Случай с полковником Дарвином" оказались рядом такие писатели, как Роберт Шекли с рассказом "Мятеж шлюпки" (The Lifeboat Mutiny; 1955) и опять же - Рэй Брэдбери "Ржавчина" (A Piece of Wood; 1952). Надо сказать, что юмор Шекли растворился в антивоенном пафосе Брэдбери вполне органично.
Клим Ли. Иллюстрация к рассказу Александра Беляева "Сезам, откройся!".
ВЫПУСК ДВЕНАДЦАТЫЙ: назван "С роботами не шутят" и посвящен, как следует из названия, юмористическому аспекту отношений человека и робота. Первый телеспектакль представляет собой экранизацию шуточного рассказа Александра Беляева "Сезам, откройся!". Советский фантаст оказался пророком, ибо одним из первых показал, что высокие технологии - или хотя бы вера в них - могут быть использованы мошенниками для того, чтобы облапошить доверчивых клиентов.
Анатолий Брусиловский. Иллюстрация к рассказу Айзека Азимова "Лжец".
Рассказ Айзека Азимова "Лжец" (Liar!; 1941) скорее грустный, чем смешной. Он входит в классический сборник этого американского писателя "Я, робот" (I, Robot; 1950) и показывает один из возможных аспектов отношений между людьми и человекообразными роботами. РБ не нарушает трех законов роботехники, наоборот, он старается исполнить их как можно лучше, не понимая, что причиняет своим создателям боль.
Борис Лавров. Иллюстрация на обложке сборника "Цвет надежд - зеленый".
Третьим произведением, экранизированным в этом выпуске стал рассказ шведского писателя Фредерика Чиландера "Судебный процесс" (Rättegång; 1977), опубликованный в сборнике "Цвет надежд - зеленый". Впервые в истории судят человека за убийство робота. Есть ли у обвиняемого надежда на справедливый вердикт, если и прокурор и судья тоже роботы?
Кадр из т/ф "С роботами не шутят". Изображение следует из открытых источников Окончание следует...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев