Кадр из страницы сериала на Кинопоиске:
Какие к чёрту волки?
Перед нами эпическое полотно в духе «Проклятых королей» Мориса Дрюона с элементами мистики: есть шальные сущности в духе сказов Павла Бажова, есть капризные призраки в стиле готических страшилок, есть тайные секты, есть официальные религии и их проповедники, наделённые особыми способностями, есть мифические чудовища и высшие энергии, к которым может открыться доступ у Короля, у того, кто станет королём. Вроде бы каноническое фэнтази. После саги «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина таких появилось много. Чем отличается полотно, созданное Верой Камша? Тем, что даже с герба правящей династии, повторяющего герб Москвы, начинаешь подозревать, что книжка про что-то иное. Одни только эпиграфы из русских поэтов и бардов чего стоят.
Закрадывается предположение: перед нами конструктор моральных ситуаций, арка каждого героя (меняющийся в течении текста психологический портрет персонажа) перебрасывается через исторические реалии. Что определяет развитие: человек влияет на своё время или время определяет человека? Касательно социальных сцен, там тоже всё верно: общество (в отличие от индивидуума) — механизм, толпа подвержена определённым законам, которые можно просчитывать. А можно ли в механизм вносить поправки? А поэтическую выдумку? Автор просчитывает, показывая, как начинаются и пресекаются бунты, как сменяются династии, как зарождаются легенды. Так и хочется в одном месте под картинку из 17 века подставить восстание декабристов в 19-м, а то и смену правящих фамилий в 20-м. Люди не меняются. Потому нужно снять однозначные декорации и дать эмоционально (для нас) нейтральный фон, на котором будут видны люди, только люди, со всеми их глупостями и надеждами.
Нет комментариев