Железнодорожные войска - специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
А история войск началась с 6 августа 1851 года. Именно в этот день император Николай I повелел "утвердить положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги". Указ императора предполагал создание 17 отдельных военно-рабочих, двух кондукторских и одной телеграфической роты общей численностью 4320 человек. Основной задачей новой службы была охрана двухколейной дороги, соединившей две российские столицы, впоследствии же основной обязанностью этих войск стало обеспечение устойчивой работы всех отечественных железных дорог.
Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия.
Особенно возрастала роль железнодорожных войск в военное время. В ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.
В мирные годы военные железнодорожники выполняли работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
В годы Великой Отечественной войны железные дороги были одной из главных мишеней немецкой авиации и постоянно подвергались налетам. Но благодаря мужеству и искусству военных железнодорожников, в невероятно тяжелых условиях стальные магистрали быстро восстанавливались и работали практически бесперебойно. Протяженность железных дорог, восстановленных железнодорожными войсками в военное время, составила около 120 тысяч километров, а количество восстановленных после бомбежек мостов достигло трех тысяч.
После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Кизел - Пермь, Усть-Каменогорск - Зыряновск, Абакан - Тайшет, Ивдель - Обь, Тюмень - Сургут, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.
Одна из задач, решенных российскими военными железнодорожниками сейчас - задача по строительству ветки железной дороги в обход Украины. Согласно первоначальным планам российского оборонного ведомства, маршрут в обход Украины военные железнодорожники должны были подготовить не ранее 2018 года. Российские военные железнодорожники блестяще с задачей справились, опережая график. И 15 ноября 2017 года начато регулярное движение пассажирских поездов на построенном в обход Украины участке Журавка - Миллерово.
Нет комментариев