В России до сих пор популярна модель, где мужчина это "добытчик", "защитник семьи", а женщина традиционно "фея домашнего очага». Знакомо?
Эти образы активно внедряются в сознание потребителей. Например, образ женщины-матери, у которой всегда чисто, приготовлен обед, а сама она светится счастьем, проведя целый день в домашних заботах. Но, современный мир давно вышел за грани этой модели. Сегодня, многие женщины - это не только домохозяйки и матери, но и бизнесвумен, автоледи, профессионалы и эксперты во многих сферах деятельности. Мужчины тоже изменили образ своей жизни. Некоторые, отказываются от тяжелого физического труда, чтобы заниматься семьей, детьми или творческими профессиями.
Типичные черты и роли женских и мужских персонажей в рекламе
💃Женщина
- хозяйственность;
- красота и сексуальность, ухоженность;
- недостаточная компетенция в определённых вопросах (на помощь приходит рекламируемый товар);
- способность прислушиваться к мнению мужа и подруги («Тётя Ася советует стирать определённым порошком»);
- решительность и способность добиваться своего в любой ситуации.
🕺Мужчина
- преуспевающий бизнесмен на дорогом автомобиле и в хорошем костюме;
- спортсмен с отличным телом, ведущий здоровый образ жизни;
- искусный соблазнитель в окружении прекрасных женщин;
- любящий муж и отец (встречается в любой рекламе – от автомобилей до кетчупа);
- тусовщик;
- настоящий друг (клише мужской дружбы часто используется в рекламе алкогольных напитков).
Стереотипы — массовое явление, потому любой выход за его границы не остаётся незамеченным. И этим правилом активно пользуются крупные бренды. Например, за рубежом женскую косметику рекламируют мужчины блогеры. И рост популярности средств и бренда, значительно увеличивается благодаря такому ходу. В России такой трюк естественно не пройдет. Наша аудитория не готова к подобным нововведениям и вряд ли одобрительно отнесется к такой рекламе 😄
Однако, что сегодня в нашей стране немного серьезнее стали относится к рекламе. Рекламодатели стараются не допускать публикации с сомнительным или оскорбительным содержанием. Что уже не может не радовать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев