Сеанс начинается с вербализации симптома (навязчивое повторение неудачи на экзамене), продолжается с рассказом современного события, которое дает первое выяснение симптома и заканчивается детским воспоминанием, которое полностью объясняет симптом.
Молодой человек не может себе объяснить, почему не может сдавать
экзамены с первого раза, несмотря на то, что он хорошо готовится и прекрасно знает предмет. Ему приходится пересдавать экзамены 2-3 раза.
В течение сеанса он внезапно меняет сюжет разговора и начинает рассказывать о своей супруге. Внезапно вспоминает свою ревность к ней, которую он почувствовал однажды на вечеринке, когда увидел её, разговаривающую с своим преподавателем. Он был уверен, что преподавателю удалось соблазнить его жену. Когда они с женой вернулись домой, он устроил скандал, который он вновь переживет на кушетке.
Чуть позже, в течение того же сеанса он продвигается глубже в свое прошлое и вспоминает детство, когда его мать узнала, что отец ей изменил. Были серьезные супружеские ссоры и ребенок, находившийся между матерью и отцом, чувствовал себя раздвоенным, потому
что каждая ссора заканчивалась тем, что мама выгоняла отца из дома и потом терзалась до его возвращения, которое обычно происходило спустя несколько дней.
Таким способом, клиент осознал, что с навязчивым повторением
экзаменов он поставил на сцену динамику семейного конфликта своих
родителей, состоявшего из отказа и возврата (навязчивое повторение).
Тем не менее, нужно сказать, что так происходит не с каждым, как правило клиенту бывает трудно и могут возникнуть сопротивления к анализу, иногда очень сильные иногда непреодолимые.
#психоанализ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев