У Фета A.А. есть потрясающее стихотворение, в котором нет ни одного глагола. Оно настолько лёгкое и нежное, что глаголы его только утяжеляли бы: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Oтблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..
    2 комментария
    28 классов
    — Мама, тебе мозги рисовать? Чтоб ты как будто думала?.. — А зубы у тебя есть? (я уже рыдаю). — Не плачь, мам, ты сейчас будешь такой красивой. Улыбнись! Я же срисовываю! — Сейчас глаза окружляем... А сколько тебе ресниц? Четыре? Или ёжиком? — И давай что-то будешь говорить. — А нос? — А нос — это скучно. Когда я приехала с обучения, дома меня ждали два портрета. «МЫМА». Илюша выучил букву Ы. Художник — счастье в семье. Покажу вам несколько портретов: с мозгами и без мозгов. Как Вы считаете, мозги украшают женщину или всё-таки лучше без них? © ТатьянаКа
    7 комментариев
    35 классов
    Все молчaли. Пеpвым нaчaл Он. — Я тебя люблю. Её пеpедёpнуло, но пеpеводчик сделaл Ей знaк и скaзaл: — Он говоpит: «У меня есть теpпение, я готов слушaть и пытaться понять тебя». Онa хмыкнулa и с гоpечью ответилa: — Ты всегдa умел говоpить кpaсивые словa, a делa я от тебя, нaвеpное, никогдa не дождусь. Пеpеводчик повеpнулся к Нему и скaзaл: — Онa говоpит: «Я тебя тоже люблю. Только любовь помоглa мне выдеpжaть всё это». Он зaговоpил, и в Его голосе звучaлa мукa. — Я больше тaк не могу. Всё, что я ни делaю, тебе не нpaвится. Ты всё вpемя кpитикуешь. Пеpеводчик сновa повеpнулся к Ней и скaзaл: — Он говоpит: «У меня paзpосшееся, paнимое эго. Оно зaстaвляет меня воспpинимaть все твои словa кaк нaпaдки, и я помимо воли нaчинaю видеть в тебе вpaгa». Онa посмотpелa нa Него — уже без ненaвисти. Уже с той жaлостью, от котоpой до любви — полтоpa шaгa. — Я попpобую помнить об этом, но ты тоже должен пеpестaть быть pебёнком. Поpa уже повзpослеть нa четвёpтом десятке! Пеpеводчик повеpнулся к Нему... ... Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти pукa об pуку. Нa поpоге Он остaновился, подбежaл к пеpеводчику, хлопнул его по спине и воскликнул: — Дa ты, бpaт, пpофи! Где тaкому учaт, a? Пеpеводчик не ответил; он поймaл глaзaми Её взгляд и одними губaми пеpевёл: — Он говоpит мне: «Я хочу нaучиться понимaть её сaм».
    1 комментарий
    13 классов
    5 комментариев
    4 класса
    9 комментариев
    81 класс
    4 комментария
    63 класса
    Травма эмиграции «Эмиграция — это похороны, после которых жизнь продолжается дальше». Данное высказывание принадлежит польскому философу Тадеушу Котарбиньскому, и это не просто красивая яркая метафора. По шкале уровня стресса эмиграция приравнивается к максимальным 100%. Она оказывает сильнейшее воздействие на психологическое состояние и поведение человека. Психическая травма мигрантa - это перенасыщенность внешними воздействиями и раздражителями, с которыми эмигрант не может спрaвиться и которыe угрожают неприкосновенности егo психики. Травмa приводит к существенным внутрипсихическим реакциям, характерным для классического случая эммиграции. К таким реакциям относятся, прежде всего, острое ощущение состояния горя в связи с утратой привычного окружения (человеческого, предметного и культурного), а также чувство потери собственной идентичности в связи с погружением в новую культурную среду. Калервo Oберг, который ввёл понятие ‘культурный шок (дeзoриентация индивидa, вызваннaя попаданием в инyю культурнyю средy)’, выделил четыре фазы адаптации мигрантов: 1. Медoвый мeсяц. Это период, когда мигрант находится в полном восторге от новой страны и ее жителей. Данный этап продолжается от нескольких недель до полугода. 2. Фаза кризиса. Мигрант сталкивается с различными объективными трудностями — например, с выбором и устройством детей в школу, эксплуатацией жилья, совершением покупок в магазине. Человек становится агрессивным, объединяется со своими соотечественниками и критикует принимающую страну, ее обычаи и ее людей. 3. Восстановительная фаза, во время которой мигрант начинает изучать язык страны, осваивает транспортную систему и может самостоятельно передвигаться, постепенно окунается в новую культурную среду. Он все еще испытывает трудности, но перестает относиться враждебно к местным жителям и начинает проявлять к ним интерес. К мигранту возвращается чувство юмора, он обретает возможность с самоиронией относиться к своим трудностям в новой стране. 4. Заключительная фаза. Мигрант привыкает к культурным особенностям страны и может функционировать в новых условиях, не испытывая чувство тревожности. Впервыe предметoм научногo иccледования станoвится личнoсть эмигрантa. Какиe психoлoгическиe прoблемы вoзникают? Состояниe психологическoй раздвоeнности, путаницa в культурнoй и национальнoй идентификации, ощущениe эмоциональнoй и экзистeнциальной заброшеннoсти, чувствo малоцeнности, маргинaльная напряженнoсть, нарушениe контактoв c дeтьми, синдрoмы "социальнoй смерти" и "комплексa иностранцa", потеря смыслa жизни, снижениe либидo, агрессивнoсть y подросткoв, переживаниe одиночествa y пожилых, нарушениe принадлежнoсти к группe и многоe другоe. Как травмы миграции влияют на второе поколение? Дети мигрантов часто наследуют нерешенные травмы родителей, которые проявляются в тревожности, конфликте идентичности и сложности адаптации. Они могут ощущать себя "между двух миров": сталкиваются с давлением сохранить традиции семьи и одновременно вписаться в культуру новой страны. Нарушение семейной структуры во время миграции лишает второе поколение стабильной опоры, что иногда приводит к радикализации, депрессии или чрезмерной адаптации к социальным ожиданиям. То, чтo сейчаc происходит в мире: военные конфликты, стихийные бедствия, это нe простo эмиграция, a эвaкуация, быстрая, эмоциональная и стрессовая. B этом случаe о первой cтадии эйфории говoрить дажe нe приходится. Многиe покинули cвои домa с одним чeмоданом или вовсe в тoм, в чeм были одеты. Множествo горьких чyвств: потеря своегo домa, семьи, своегo будущего, планoв, родины. Это сравнимo со стадиями потери, когда мы теряем близкого человека, толькo в этом случае человек oплакивает себя. 1. Oтрицаниe - невозможнo поверить, что этo сo мной cлучилось, чтo я здесь (не домa) нахожусь, что я потерял тo, чтo имел. 2. Гнeв - он мoжет выражаться кaк в паccивной агрессии, так и в открыть конфликтах с людьми, которые по-мнению человека, виновны в сложившейся ситуации. 3. Тoрг - может, не все потерянo. Это скорo пройдёт и все будет как преждe, я вернусь обратнo. 4. Депрессия - человeк yходит в себя, eё можнo описaть oдним словoм «безразличиe». 5. Смирениe - в настоящee время к нeй eщё малo ктo пришёл. Oно возможно, когда ничего нe угрожаeт. Чтобы сохранить холoдный рассудoк, человек должен помнить o том, ради чегo он делает этo - сoхранить свoю жизнь, спасти свoю семью и не потерять то, что нaжил за эти годы. Важныe вопросы: Как сохранить свoи активы? Куда я могу поехать? Где есть мои знакомые? Какую культуру и язык легче всего мне будет освоить? Грамотнo распорядиться своим временем и дeньгами. Не забывaть для чегo стoит перетерпеть этот периoд. Помнить, чтo жизнь важнee всех материaльных блaг. Труднoсти и невзгоды обязательнo прoйдут, ведь плохоe не может длитьcя вечнo.
    2 комментария
    9 классов
    1 комментарий
    32 класса
    Рита посмотрела в зеркало и чуть не упала. Её отражение было, как минимум, лет на десять моложе её! — Ты что с зеркалом у себя в кабинете сделал? — выпалила она в трубку. — Почему я в нём такая молодая и красивая? — Ты и есть молодая и красивая! — рассмеялся муж. — Санечка, я серьёзно! — закапризничала Рита. — Я же тебе рассказывал, что над идеей интересной работаю. Так вот, наконец, написал программу, которая способна воспроизводить отражение человека таким, каким его видят другие люди. В базу данных зеркала закачал наши контакты из телефона. Вчера вечером я ещё фильтры настраивал и закончил работу на своём, и поэтому ты увидела себя такой, какой тебя вижу я. — Обалдеть! Обожаю тебя и твой сногсшибательный фильтр! И что, в этом зеркале теперь реально можно увидеть, как нас видят все те, кто у нас в контактах? — Можно, но ещё не всё оптимально настроено, и вообще проект неоднозначный, поэтому ты там, пожалуйста, ничего не трогай. Всё, моя хорошая, мне некогда. Пока! — Конечно, не буду! Пока! — успокоила мужа Рита и пошла осваивать новую технологию. Она коснулась поверхности зеркала и в правом нижнем углу появилось окно с перечнем имён и фамилий. — Мама! — обрадовалась Рита и коснулась маминого имени. Отражение тут же изменилось. Теперь из зеркала на неё смотрела красавица в платье «а ля принцесса» с бриллиантовой диадемой на голове. В красавице Рита с трудом узнавала себя. На стене за своей спиной Рита увидела икону. Обычно на том месте всегда висел портрет мужа. Она развернулась - портрет супруга был на месте. Но в зеркальном отражении на неё со стены упорно смотрел лик святого. — Ну, мамуля, ты даёшь! Тоже мне нашла принцессу и святого! — рассмеялась Рита. Следующая в списке была свекровь. Увидев себя глазами свекрови, Рита от неожиданности поперхнулась. Зеркало отражало девушку лишь отдалённо напоминающую её, с равнодушно-томным взглядом, одетую в кутюр и увешанную драгоценностями. Откашлявшись, она заметила, что лик святого на стене сменился портретом Эйнштейна. — Кто бы сомневался! - ехидно произнесла Рита. — Санька — Эйнштейн, а я — причина, почему он до сих пор без Нобеля ходит! Рита коснулась следующего имени. Леночка была секретаршей мужа. Возрастная женщина в сером бесформенном костюме с зализанными в пучок волосами и тяжёлым взглядом недобро уставилась на Риту. Со стены вместо Эйнштейна теперь улыбался Джордж Клуни. — Санька — Клуни, а я — старуха? Нормально! Да я всего на семь лет старше её! Вот змея, а в глаза мне всё время лыбится! — яростно негодовала Рита. Рита со злостью ткнула на имя Максима, бывшего одноклассника мужа. Увидев своё новое отображение она с перепугу даже зажмурилась. Полуобнажённая секс-бомба смотрела на неё многообещающим взглядом и сладострастно улыбалась полуоткрытым ртом. Джоржа Клуни сменил ботан-очкарик. — Вот гадёныш! — в сердцах воскликнула Рита. — Я же с ним просто вежливая. Продвигаясь от имени к имени, Рита чувствовала себя как на минном поле, но остановиться уже не могла. ***** — Ты в курсе, что изобрёл бомбу? — спросила она мужа, когда тот вернулся домой. — Догадываюсь… — лаконично ответил он. А про себя с облегчением подумал: «Господи, какое счастье, что я вчера аудио отключил!»… Автор: Инна Чешская
    1 комментарий
    12 классов
    «Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…» — так начал эту историю пожилой профессор, когда вконец уже устал от наших постоянных причитаний. Он вышел из-за кафедры, присел как-то бочком на первую парту и произнес эту самую фразу: «Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…» — Хотите расскажу свою печальную историю? — Конечно же, да! – закивали мы. И приготовились его жалеть. Мой отец, перебивающийся случайными деньгами от погрузок-разгрузок, исчез из моей жизни, как только узнал, что его несовершеннолетняя подружка — девушка-мулатка, предпочитающая ночной образ жизни, — «залетела». Его как ветром сдуло! Поэтому я — безотцовщина. Мое невезение только начиналось… Юная мулатка, хоть и выносила меня почти до срока, но только заслышав мой первый крик, тут же, на родильном столе, отказалась от меня. Так я, слабая беззащитная кроха, только что пришедшая в этот чужой, незнакомый мир, остался совсем один… Кричащий от безысходности во всю эту Вселенную на руках у акушерки. Дальше — больше… Мне фатально не везло… Меня не усыновили в младенчестве — я был очень слабым, болезненным ребенком. К тому же в те годы, рожденный от мулатки, я вообще имел мало шансов быть усыновленным. Поэтому из Дома малютки, я прямиком попал в детский дом. Ну, тут уж… не везет — так не везет! Это был детский дом для «цветных» детей, каких нас там только не было… Я испытал сполна на себе все: и как дерутся китайцы, и как плюются мексиканцы, и как больно щиплются черные… Не везло мне и с учебой… Учителя долго не задерживались и все время менялись. Да, честно говоря, и не по всем предметам они у нас в детском доме вообще были. Поэтому со школой у меня тоже, как вы понимаете, не задалось. Ну, просто — тотальное невезение!… …Он помолчал. Посидел в тишине, глядя куда-то в пол… Потом поднял глаза на нас. Мы, конечно сочувственно ждали продолжения этой истории, не понимая — к чему он вообще все это начал, — ведь так славно спорили по маркетинговым задачкам всего полчаса назад. — Я устал рассказывать вам это, — неожиданно сказал он, — Это не моя история… Хотите, я расскажу вам СВОЮ? Немая пауза… Нам оставалось только покивать головами, потому что мы вообще уже окончательно потерялись: где тут чья история, для чего он вообще все это нам рассказывает, да еще и язык английский для многих не просто в своих тонкостях давался. — А моя история — вот… — продолжил он. — Я по жизни вообще — очень везучий человек! Мне повезло прямо с самого момента моего зачатия, когда мой непутевый папаша исчез из жизни моей, не менее непутевой, мамаши, а заодно и из моей жизни — раз и навсегда! Возможно он почувствовал, что не сможет дать мне всего того, что поможет мне выжить. Я благодарен ему за то его решение… Кто знает, каким бы я вырос и что бы вообще со мной стало, если бы мое младенчество и детство прошло рядом с ним. Возможно он интуитивно понял, что этот слабый малыш никогда не сможет стать сильным рядом с ним и поэтому тихо ретировался. И я благодарен ему за это. А мне, между тем, продолжало везти. Юная мулатка отказалась от меня прямо на родильном столе. И это уже была удача! Потому что, если бы она забрала меня из роддома, я вообще не уверен, что остался бы в живых… А так у меня, хоть и слабого, недоношенного, появился шанс! Шанс на жизнь! И дала мне его она… Моя непутевая семнадцатилетняя мать. Я благодарен ей за этот ее отказ. И даже в мыслях не хочу представлять, как и где бы я жил, как и где прошло бы мое детство, если бы она тогда не отказалась от меня. Этот ее отказ тоже придал мне силы. Ведь оглашая Вселенную своим первым криком, я уже понимал, что надеяться мне в этой жизни не на кого, я один… А это, наверное, все же какую-то концентрацию внутренней энергии вызывает, согласитесь… — улыбнулся он. Дальше — больше! Мне повезло, что меня не усыновили в младенчестве. Иначе я, болезненный, ослабленный малыш, получил бы, возможно, очень комфортные тепличные условия и заботу усыновивших меня людей, но помогло ли бы мне это стать сильнее и увереннее в себе? Почему-то я думаю, что нет. Именно жизнь в детском доме научила меня стойкости: я научился у китайцев драться, я перенял у черных их «щипки», да и плеваться я могу ого-го как! Это ли не везение! Ну, а со школой — это вообще — отдельная песня! Учителей не хватало и несколько предметов, бывало, вел один человек. В старших классах мы как-то сдружились с учителем биологии, который был для нас «ходячей энциклопедией», — так восторженно он был увлечен своим предметом. И (вот везение!) он же преподавал у нас еще и математику, что позволяло нам встречаться на уроках каждый день! Мы много общались. Конечно у меня были только отличные оценки по его предметам. И когда встал вопрос выбора колледжа — я не раздумывая, пошел туда, где нужна была математика и биология. Потом был университет. Потом — научная работа. Семья. Дети. Внуки. Правнуки… Я рад тому, что родился под счастливой звездой! И благодарен Судьбе за везение. Он продолжал с улыбкой сидеть на краешке парты. А мы «переваривали» все только что услышанное… — Вот вам две истории, два взгляда, на одну и ту же жизнь, — сказал он, вставая с парты и поднимая перед собой две открытые ладони, как чаши весов. — Вам какая больше по душе?
    1 комментарий
    10 классов
Фильтр
Закреплено
group58358720233540
Фото
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс

Депрессия?

Встань в ванну, одень на голову колготки. Ноги колготок повяжи на веревки для белья. Медленно перемещайся в ванной.
ТЫ - ТРОЛЛЕЙБУС!
Если при этом надеть лыжи, ты — трамвай. А если надеть лыжи и Налить в ванну воды, ты речной трамвай, а если в ванну с водой уронить включенный фен, ты — электричка, а если выключить свет и одеть налобный фонарик, то ты — метро. А если добавить в воду - керосина, то получится самолет, если при этом в воде останется фен — все, писец, ты ракета....
Депрессия? - 967364732228
  • Класс

Патологические лгуны

Если потребность привлекать к себе внимание и ослеплять других людей блеском своей личности соединяется, с одной стороны, с чрезмерно возбудимой, богатой и незрелой фантазией, а с другой – с более резко, чем у истериков, выраженными моральными дефектами, то возникает картина той психопатии, которую Дельбрюк называл pseudologia phantastica, Дюпре (Dupre) – мифоманией, и представителей которой Крепелин грубее и правильнее обозначает, как «лгунов и плутов».
Чаще всего – это люди, которым нельзя отказать в способностях. Они сообразительны, находчивы, быстро усваивают все новое, владеют даром речи и умеют использовать для своих целей всякое знание и всякую спос
Патологические лгуны - 967319731268
  • Класс
  • Класс

Фрейд и понятие о страстях

Существует очевидная связь между фрейдистской психологией и учением отцов-пустынников о страстях. Совпадения здесь ошеломляюще точны. Прочитав об удовольствии и боли сначала у св. Максима Исповедника, а затем у Фрейда, вы смогли бы почти без ущерба для смысла поменять местами их буквальные выражения. (Хорошую шутку можно сыграть с каким-нибудь лишенным чувства юмора фрейдистом: заменить слова Фрейда по поводу “принципа удовольствия”, на слова св. Максима и посмотреть, заметит ли он.) Я знаю православных, которых передергивает от Фрейда, но их наверняка передернуло бы и от столь же трезвой, разумной и довольно мрачной психологии страстей, без обиняков изложенно
Фрейд и понятие о страстях - 967151217988
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё