Сенсорная комната при терапии детей с ОВЗ
На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Безусловно, эти дети нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. Только в комплексе можно получить максимальный результат.
Одним из методов терапии с детьми с ОВЗ является сенсорная комната.
Уже давно известен тот факт, что начальной ступенью познания окружающего мира является сенсорное восприятие. Оно оказывает воздействие на анализаторы чувств ребенка. Сенсорную комнату используют как дополнительный инструмент терапии. Мягкая цветовая гамма обстановки, рассеянный свет, расслабляющая музыка, мягкие стены и пол – все это создает ощущение покоя. Пребывание в такой комнате способствует:
- снятию мышечного напряжения, тревожности;
- снижению беспокойства, агрессии;
- улучшению эмоционального состояния;
- стимуляции речевой деятельности;
- гармонизации сна;
- развитию тактильных ощущений;
- развитию мелкой и общей моторики;
- развитию позитивного общения с другими детьми.
Эта терапия хорошо работает с детьми с синдромом - аутизм.
Работа с такими детьми требует совершенно особого подхода. Построение коррекционных занятий с ними особенно в самом начале работы, отличается от занятий с детьми, имеющими другие нарушения развития.
Во-первых, с таким ребенком нелегко найти контакт, во-вторых, в случае раннего детского аутизма признанные эффективными приемы обучения часто оказываются неподходящими. Для того чтобы наладить с аутичным ребенком контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий, помогает сенсорная комната.
В сенсорной комнате можно играть в так называемые сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Целесообразность проведения с аутичным ребенком таких игр основывается на положении о том, что сенсорный компонент мира приобретает для такого ребенка особую значимость. Поэтому проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением внимания ребенка. И если удается связать приятные ощущения, возникающие у аутичного ребенка с образом конкретного человека, ребенок проникается доверием к взрослому, который играет с ним, начинает видеть в нем союзника. И как следствие, происходит установление эмоционального контакта.
#психотерапия
Нет комментариев