❗Всё дело в шляпке!
Надев шляпку, можно мигом преобразиться до неузнаваемости. У женщины, носящей этот головной убор, появляется изысканный стиль, смягчаются черты лица и взгляд. В таком непревзойдённом образе женщина всегда выделяется из толпы. Со стороны она невольно воспринимается как дама, леди. Но главное – обладательница шляпок чувствует себя восхитительной и уверенной.
✨Изначально идею шляп женщины позаимствовали у мужчин. Позже они стали создавать собственные головные уборы.
✨Точную дату появления шляп установить невозможно. Но изначально они имели лишь практическое значение - уберечь голову человека от солнечных лучей.
✨Первая поистине женская шляпка была придумана в 1395 году королевой Франции Изабеллой Баварской. Каркас для этого конусообразного головного убора создавали обычно из бумаги и жестко накрахмаленной ткани, а затем обёртывали каким-нибудь дорогим материалом и украшали вуалью.
✨В 16 веке женщины переняли моду на шляпы у мужчин: дамы начинают носить широкополые шляпы из фетра, затем в моду вошли чепцы.
✨В 17-18 веках главными признаками женской шляпки были обильные украшения. Некоторые дамские головные уборы напоминали настоящие произведения искусства: на огромных шляпах были «высажены» целые клумбы цветов и драгоценностей.
✨19 век пестрил разнообразием фасонов женских шляп, мода на которые постоянно менялась. В моду успел войти капор, цилиндры, канотье и ковбойские шляпы, которые женщины, конечно, не забывали обтянуть шёлком и украсить лентами.
✨Во время Первой мировой войны женщины носили небольшие простые шляпки. Например, в моду вошёл силуэт клош, который отлично подходил под короткую стрижку эмансипированных девиц. Вторая мировая война заставила женщин и вовсе отказаться от шляп в пользу платков.
✨Окончание войны вернуло женщинам желание нравиться и чувствовать себя нежными и хрупкими, к радости известных модельеров. В 1947 году Кристиан Диор запустил коллекцию New Look – или, в переводе с английского, «новый образ».
✨Это эпохальное событие в моде связано с возвращением маленьких шляпок - таблеток с вуалью и «менингиток».
✨Шляпницы в то время часто перешивали старые головные уборы, а также изготавливали вязаные и вышитые модели, подражая западным тенденциям.
✨Но основным производителем мужских и женских шляп промышленного масштаба в СССР становится Ленинградское объединение по пошиву головных уборов «Ладога» (изначально фабрика им. Самойлова). Предприятие было образовано в 1919 году.
✍P.S. Свои головные уборы модницы хранили в специальных шляпных коробках
Предметы: шляпная коробка из плотного картона и шляпа женская с полями фетровая, цвета морской волны 1960-е годы прошлого века. На тулье шляпная лента с плоским бантом. Подкладка белая, шёлковая. Треугольник с эмблемой "Ладога. Ленпромодежда". Предмет принадлежит дарителю Мироновой Н.Н. 👇
#шлиссельбург #санктпетербург #питер #питерские #москва #музейкомонавтики #шлиссельбургскаякрепость #орешек #крепость #санктпетербург #санкт_петербург #ленинград #крепостьорешек #крепостьорешекшлиссельбург #кобона #музей #музейпрорывблокады #музейисториигородашлиссельбурга
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев