За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 77 преступлений, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 23 млн рублей.
«Перевод денег на безопасный счёт», «дополнительный доход на инвестициях», «замена страхового медицинского полиса» и «неучтённый трудовой стаж» – под такими предлогами аферисты похитили сбережения граждан.
Так, в УМВД России по городу Владимиру поступило заявление от 69-летней жительницы областного центра. Потерпевшая пояснила, что в мессенджере ей поступило сообщение якобы от руководителя учреждения, где она раньше работала. Содержание сообщения встревожило женщину: на предприятии идёт проверка, в ходе которой могут быть выявлены нарушения, допущенные бывшими сотрудниками. Лжеруководитель также сообщил, что вскоре ей поступит звонок от сотрудника правоохранительного ведомства, указаниям которого необходимо строго следовать. И такой звонок действительно поступил – собеседник предупредил, что разговор является конфиденциальным, а за разглашение информации местная жительница может быть привлечена к ответственности. Неизвестный настойчиво интересовался банковским счётом женщины и наличием на нём денежных средств. Введя в заблуждение пенсионерку, он рекомендовал ей «перевести деньги на безопасный счёт». Поверив, она перевела мошенникам более 3 млн рублей.
Потерей почти 700 тысяч рублей завершился для 45-летней жительницы Владимира диалог с «сотрудником пенсионного фонда». Мошенник убедил свою жертву в том, что ей необходимо пересчитать трудовой стаж, поскольку бывшей работодатель некорректно начислил его. Женщина следовала указаниям неизвестного и в итоге, оформив под его диктовку несколько кредитов, перевела все деньги на неизвестный счёт.
В настоящее время по этим фактам следователи следственного управления УМВД России по городу Владимиру расследуют уголовные дела.
Сотрудники полиции предупреждают: для большей убедительности дистанционные мошенники используют, в том числе, видеозвонки в мессенджерах. Сперва потенциальной жертве идёт звонок через мессенджер. Если человек не поверил звонившему, тот начинает второй «акт»: мошенник присылает фото, к примеру, служебных документов, и звонит уже по видеосвязи: якобы из колл-центра банка, в пиджаке и галстуке, или же из кабинета – в форме правоохранительных органов. Задача афериста – заставит человека поверить, что ему действительно звонит должностное лицо, а все его требования законны. «Поймав» жертву, злоумышленник начинает обрабатывать её психологически, убеждать совершать конкретные действия.
Запомните сами и расскажите своим родственникам, знакомым, коллегам: нельзя сообщать незнакомым людям данные банковских карт и счетов, коды из смс, пароли, устанавливать какие-либо приложения и точно нельзя переводить незнакомым людям деньги. Любой подозрительный звонок лучше прервать и не испытывать судьбу. Выходить на прямую видеосвязь тоже не рекомендуется. Мошенники могут записать ваше изображение и в дальнейшем использовать его в своих корыстных целях.
Будьте бдительны! Помните, что банки, государственные структуры, социальные службы, операторы связи никогда не звонят через мессенджеры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев