Относительно этого вечно существующего человек может образовать знания ложные и истинные. Первые в самой природе своей носят начала изменяемости: они или заменяются другими ложными знаниями, или исчезают, когда на место их становятся знания истинные. Последние же по самой природе своей неизменны: потому что НЕТ ДРУГОГО ЗНАНИЯ, которое могло бы заменить их.
Таким образом, ВРЕМЕННЫ ТЕ ЗНАНИЯ, которые или, будучи истинными, имеют предметом временное, или, имея предметом вечное, — ложны. ВЕЧНЫЕ ЖЕ ЗНАНИЯ суть те, которые и истинны, и имеют предметом вечное. Только последние образуют науку; это требование также обуславливается тем, что содержание должно быть постоянно.
Теперь хочу сказать о том, что нужно разуметь под знаниями ложными и истинными. И это — на мой взгляд, нужно сказать именно в этом послесловии к книге. Ложные знания суть те, которые неправильно образованы; истинные знания суть те, которые образованы правильно, т. е. в согласии с природою понимающего начала (Разума).
Ф. Д. Шкруднев. «СветЛый Веник» Н. Левашова в «Банном Деле» А.°Хатыбова и Трудовая Лопата», Книга 5. «Сложность и степень ложности (Баня для простоты)», «Послесловие» https://shkrudnev.com/index.php/home/monografii/svetliy-venik/18-publikatsii/kniga-5-slozhnost-i-stepen-lozhnosti/229-posleslovie
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев