ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущая
Нептун
Баба Яга
Русалка
Спасатели
Вед. - Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
Посмотрите на окно, светом залито оно!
Все от солнца жмурятся – лето ведь на улице!
Мы на празднике с друзьями славно время проведем.
Чтобы было веселее, потанцуем и споем.
Правда, лето бывает разным – то очень жарко, а то и дождик польёт. Но ведь летом дождик не грустный, как и наша песенка. Давайте её послушаем.
2-я и 3-я группа – песенка «Дождик».
Вед. - Лето – пора путешествий, походов, а иногда и сказочных приклю-чений. Вот и сегодня я вас приглашаю в путь. И поплывём мы на корабле, он нас уже заждался, так давайте же отправляться?
Все встают и под музыку движениями показывают,
как плывёт корабль.
Вед. – Куда же мы прибыли?
Звучат крики птиц, обезьян.
Дети - …
Вед. – Да, прибыли мы в какую-то тёплую страну. Вы же слышите крики попугаев, обезьян, а может, здесь есть и другие животные? Слушайте загадки:
Бегают по травке
Полосатые лошадки. Кто это? (зебры).
Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под смешным названием…
Дети - Жираф!
Вед. – Так куда же мы попали?
Дети – В Африку!
Вед. – Правильно! Давайте споём про этого жирафа, а вернее, про его подругу – жирафу. Но сначала ответьте на вопрос: все знают, что жираф – очень доброе, но почему же его боятся даже хищники?
Дети - …
5 группа – песенка «Жирафа».
Вед. – Раз уж мы говорим об интересных животных, то давайте поиграем – изобразим ещё одного, которое перемещается огромными прыжками, неся в своём кармане детёныша. Ваша задача – проскакать с мячом между ног и не уронить его. Догадались, о ком я говорю?
Игра «Кенгуру».
Вед. – А теперь ещё одна загадка: про льва
Дети -
Вед. – Да, большинство животных и людей всё-таки боятся львов, и не напрасно. Сейчас ребята 2-й 3-й групп расскажут, почему опасно разозлить льва и что тогда будет.
Ребята 2-й и 3-й групп – песня «Брадобрей».
После этого появляется Баба Яга.
Баба Яга - Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось,
Ногти мне обгрызать пришлось.
Вот, на праздник я пришла,
Повеселите вы меня!
Вед. - Вы узнали, кто это, друзья?
Дети - …!
Баба Яга - Да, Баба Яга – это я! (пожимает всем руки)
- А теперь, представьтесь вы! Назовите своё имя! Только все
хором! Договорились?
Все дети хором кричат свои имена.
Баба Яга – Здорово! Люблю, когда дети кричат!
Вед. – Баба Яга, с чем ты к нам пришла? Нам сюрприза принесла?
Баба Яга – Конечно, принесла, но я немного устала, Спляшите, что ли для
меня?
Вед. – Ребята, станцуем для бабы Яги?
Дети – Да!
Вед. – Тогда приглашаю сюда всех лягушат из 2-й и 3-й групп.
Танец 2-й и 3-й групп под песню «5 весёлых лягушат».
Вед. – Мы тебе, Яга, сплясали, а теперь ты нас повесели!
Баба Яга - Непременно! Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке
слышится звук бубна)? А-а-а, это мой весёлый бубен, он не
может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети - Да!
Баба Яга - Тогда слушайте правила! Игра «Весёлый бубен»: пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Весёлый бубен»: дети встают около стульчиков по кругу,
а после игры садятся на свои места.
Вед. – Спасибо, Яга, за игру!
Баба Яга - Как же мне весело! А вам?
Дети - Да!
Баба Яга - Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не
нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить!
Вед. – Да ты что! У нас же летнее путешествие!
Баба Яга – Да не бойтесь! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие.
Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Вед. – Ладно, немного поворчать можно!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга - Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья»,
если вы со мной согласны, если нет – то молчите.
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга - У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
А у меня для вас подарочек – отгадайте загадку
Загадка про мухомор.
Дети – Мухомор!
Баба Яга – Вот я вам мухоморчики-то и принесла, угощайтесь!
Вед. – Да ты что, Баба Яга, мухоморы людям нельзя, даже мухи от них
дохнут, а ты их ребятам! Лучше посмотри, как наши мухоморчики
танцуют!
Танец 4-й и 5-й групп – «Мухоморы»
Баба Яга – Да, ваши мухоморы мне нравятся, а свои я тогда выброшу.
(замечает корабль) Ух ты, что это?
Дети - Корабль.
Баба Яга - Корабль, его едят?
Вед. – Ребята, объясните Бабе Яге, зачем нужен корабль! Или его и вправду
едят?
Дети - Это водный транспорт.
Баба Яга - Водный! Вот оно что!
Вед. - А какой ещё есть транспорт?
Дети - …
Вед. – Да, наземный, воздушный...
Баба Яга - Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный –
моя ступа.
Вед. – Ребята, такой транспорт у нас в городе есть?
Дети - Нет.
Вед. – А на чём же мы перемещаемся? У нас же ступы и куриных ножек нет?
Дети - Наземный – машины, поезда, велосипед.
Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.
Баба Яга - А зачем вам корабль нужен?
Дети - На нём можно путешествовать!
Баба Яга - Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе,
над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала.
Вед. – А ты поплыви с нами!
Баба Яга – Эх, прокатилась бы я с вами, но летать больше люблю, да и в лес свой мне пора. И так далеко от дома я оказалась – аж в самой Африке! Прощайте! Увидимся ещё! (Уходит)
Вед. – А наше путешествие продолжается! Ребята! Приготовьтесь к отплытию!
Снова звучит музыка,
дети изображают движение волн и покачивание корабля.
Вед. – Вот мы с вами, ребята, плывём-плывём, а впереди только бескрайнее море. А как вы думаете, в море кто-нибудь живёт?
Дети – Да!
Вед. – Кто же?
Дети – Крабы, рыбы, морские звёзды, акулы.
Вед. – Правильно, давайте поиграем, посмотрим, могут ли крабы быстро
бегать.
Игра «Крабы»:
пробежать на четвереньках до финиша, а назад бегом.
Вед. – Молодцы! Но, в море, я думаю, живут не только крабы, но и ещё кое- кто.
Раздаётся «Марш Черномора», входит Нептун с Русалкой.
Нептун (грозно) – Кто посмел тут веселиться,
Громко топать и кричать,
А меня, царя морского,
К себе на праздник не позвать?
Вед. – Ребята, вы узнали, кто это? Как зовут морского царя?
Дети - …
Русалка – Раз вы так расшумелись и на праздник нас не позвали, Нептун
хочет ваш корабль себе забрать, да и вас в придачу!
Вед. – Нам без корабля никак нельзя и на дне морском делать нечего.
Нептун – Тогда отгадайте мои загадки, может, и прощу.
Русалка протягивает свиток с загадками.
Вед. – Присаживайтесь, гости морские, а я ребятам ваши загадки прочитаю.
Плавает, как рыба,
Сам – большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом – весь океан.
Дети – Кит!
Вед. – Нептун, правильно?
Нептун – Да!
Вед. – На мели сидит – усами шевелит,
А гулять пойдёт – так задом наперёд.
Дети – Рак!
Вед. – Зубастая улыбка, а на спине – плавник.
Заметишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!
Дети – Акула!
Вед. – Мы все загадки отгадали!
Нептун – Ну, ладно, плывите дальше! Только ещё сыграйте со мной в одну игру: вон я вижу, как в двух ребят крабы вцепились (подготовили 2-х детей, на одежде которых много прищепок), кто быстрее их освободит?
Игра «Освободи от крабов»: кто быстрее снимет все прищепки.
Вед. – Всё, Нептун, мы справились с заданием, теперь нам пора!
Нептун – Счастливого пути! (уходит вместе с Русалкой).
Звучит «Марш Черномора», а затем – снова музыка корабля.
Вед. – Вот мы снова на твёрдой земле, но я слышу, кто-то идёт.
Звучит военный марш, входят Спасатели.
Вед. - Ой, ребята, что за отряд к нам пришел? Вы не знаете?
1 Спасатель - Мы - команда спасателей. Спасаем города от ужасных
бедствий.
Вед. - От каких бедствий?!
2 Спасатель - От грязи, мусора
3 спасатель - От людей, которые ломают деревья, мнут траву на газонах,
загрязняют реки!
Вед. – А разве вашему городу нужна такая помощь?
4 спасатель – А вы разве не в этом городе живёте?
Вед. – Ребята, мы из какого города?
Дети – Самара!
Вед. (к спасателям) - Значит, мы уже дома? И нашему городу грозит
опасность?
1 спасатель - В руки нам книга жалоб попала
О проблемах Самары нам рассказала.
Вед. - Давайте вашу книгу, посмотрим, что в ней написано (читает). Ребята, я вас буду спрашивать, а вы говорите, если так поступаете "Это я, это я, это все мои друзья!" А если нет - "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!" Кто большую шоколадку
В магазине покупает,
И обертку от нее
Рядом с урною бросает?
Кто готов для красоты
В клумбу высадить цветы?
Кто на днях после обеда
Газон измял велосипедом?
Кто деревья не ломает,
Ветки с них не обрывает?
Вед. – Наши ребята так не делают!
2 спасатель – А вы ещё жалобу в книге прочитайте!
Вед. (читает) - Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
В нашем городе шагать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Вед. – Да, это правда, в городе мусора много. Давайте же потренируемся,
убёрём весь мусор.
Один из спасателей по полу разбрасывает фантики, упаковки, банки.
Вед. - Посмотрите, как обидно,
Даже травки здесь не видно!
Всюду фантики, бумажки,
Здесь живут одни неряшки!
Надо мусор весь собрать,
Можно будет погулять!
Конкурс "Каждую соринку в корзинку"(2 команды по 2-3 человека)
Вед. – Итак, повторяйте за мной:
Убираем быстро, быстро,
Убираем чисто, чисто.
Всюду будет чистота,
То-то будет красота!
Начали уборку!
Вед. – Что же делать, чтобы было чисто?
3 спасатель - Чтобы в чистоте всем жить,
Надо просто не сорить!
4 спасатель – У нас есть ещё одна жалоба:
Жук лежит и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет!
Вед. – А ребята знают песенку про жука, который лишился домика, только
его домик поломали не ребята, а кто? Сейчас узнаете.
4 группа – песня «Жук».
Вед. – Спасибо, ребята, за песенку! Зайки, конечно, жука просто не заметили, но ведь бывает и так, что люди вытаптывают клумбы, ломают деревья. А если не будет в городе зеленых деревьев, ярких клумб, мягкой травы, то негде будет жить птицам и букашкам, нечем будет нам любоваться, негде будет отдохнуть, поиграть, укрыться в тени!
Ребята, вы хотели бы гулять и отдыхать в таком месте?
Дети – Нет!
Вед. – Так что же делать?
Спасатели (хором) - Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
Ходи лишь только по тропинкам!
Деревьям ветки не ломай,
В птиц из рогатки не стреляй!
Вед. – Спасибо, спасатели, оставайтесь с нами! А наше длинное путешествие подходит к концу. Где мы только с вами не были: и в Африке, и по морю плыли. Кого мы только не видели: и Нептуна, и Русалку, и Бабу Ягу, и даже спасателей! А вернулись опять домой. Но ведь как говорят: в гостях хорошо…
Дети – А Дома лучше!
Вед. – Это точно. Я желаю, что у вас дома было всегда весело, как у нас
сегодня. В завершение праздника давайте потанцуем весёлый танец
«Буги-вуги»,
В хоровод скорей вставайте,
Буги-вуги начинайте.
Все группы исполняют «Буги-вуги».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2