"Скажите, Бог есть?
- Нет, Бога нет.
- А когда будет?" - из народного творчества.
Андрей Тропилло, известнейший звукорежиссер, один из директоров фирмы "Кардмедиа", хозяин одной из лучших студий звукозаписи в стране, научивший не одно поколение рок-музыкантов концептуально подходить к созданию альбомов, публично именующий себя живым Богом, на редкость не пунктуальный человек.
Андрей ТропиллоОн опаздывает на встречи не на пять-двадцать минут, а на два-три часа. И не то, чтобы он забывает о них, просто круги жизни ежедневно так его закручивают, что, где и когда выбросят из очередной воронки - даже ему неведомо. Так было и на этот раз. Минуты нервно переходили в часы. Милая секретарша привычно скучала. Художники, дизайнеры его фирмы, придя на работу снимающие обувь и надевающие домашние тапочки, прилежно работали. Писатель и лидер уже легендарной группы САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Владимир Рекшан бродил из кабинета в кабинет и время от времени от скуки приставал с вопросами: "Зачем вам ждать Тропилло? Давайте я вам сам за него отвечу. Я знаю каждый его ответ совершенно на любой вопрос". Еще бы ему не знать. Рекшан выпустил в свет не одну книгу, где главным героем является Тропилло. "А вы знаете, что мы с Тропилло создали альтернативную организацию по защите авторских прав? Я, кстати, в ней председательствую, а Тропилло находится у меня в подчинении", - наслаждался своим начальственным положением писатель, почти счастливо и мечтательно улыбаясь. Затем приволок книгу "Знаменательные страницы истории Петербурга", еще пахнущую свежей типографской краской: "Это я написал. В книге среди достопримечательностей СПб представлена группа АЛИСА, Ленинградский Рок-клуб, Тропилло и я, то есть САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. А это вам мои рассказы про Тропилло". Рассказы "Знакомый бог", "Американская мечта" - ироничные, прикольные зарисовки - были изданы много лет назад. Многие читатели их успешно забыли, но Рекшан помнит.
Появился "живой Бог". Он кометой пролетел в кабинет, за десять минут созвонился с кучей музыкантов, распорядился о проведении очередного фестиваля. А потом, извинившись, вышел на секунду за ключами от студии, где "нас во время разговора никто не побеспокоит" и пропал еще на час. Объявившись, вновь извинился: "По пути мастер с завода меня догнал. Пришлось идти в цех и лезть под машину".
Олеся Степанова: Что еще входит в атрибуты вашей сегодняшней жизни, кроме лежания под машинами?
Андрей Тропилло: Да это очень редкий случай. Просто мы только запустили новую машину, я только посадил голландца, установившего ее, на самолет, а сегодня мне говорят, что что-то уже сломалось. Я, конечно, в это не поверил. Оказалось, точно - ничего не сломалось, а просто еще не знаем, что и как надо подключать. Не знаем, но надо сразу навести шуму побольше.А что касается моей жизни сегодня, мне с каждым месяцем все больше и больше приходится заниматься организацией живых концертов. Помогаю организовывать и занимаюсь непосредственно приглашениями артистов, музыкантов: и петербургских, и российских, и зарубежных.Буквально сегодня мне звонят музыканты группы НИЖЕ НУЛЯ: "Нельзя ли провести фестиваль в Туле и назвать его вашим именем?" Мне не интересно, чтобы он назывался моим именем. Я хочу, чтобы это был хороший фестиваль, и не против провести его в любом городе.
ОС: Я понимаю, зачем это надо музыкантам, различным фирмам. А вам-то к чему вся эта суета?
Андрей: А вот не знаю. Наверное, просто потому что, если занимаешься музыкантами, записываешь их альбомы, выпускаешь пластинки, понимаешь, что их жизнь состоит из двух частей. Одна - студийная работа. Вторая - концертная работа. Концертную тоже можно разделить на две части: общение с народом - клубная работа и фестивали. Существует, правда некое разделение на клубные команды и не клубные. Считается, что клубные команды должны петь только в клубе, что на большой сцене они теряются. Я бы так не сказал. Хорошие клубные команды хорошо выступают и на больших площадках. Я, допустим, считал, что ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - клубная команда. Тем не менее, они прекрасно работают на больших сценах. Или еще более вопиющий вариант - BILLY'S BAND. "НТВшными" программами они были признаны лучшей клубной командой 2003 года. Группа отлично играет на фестивальных площадках в Калининграде, на "Окнах Открой", на "СКИФЕ". Так что, если хочешь заниматься музыкантами, хочешь, чтобы они к тебе приходили, надо смотреть, чтобы у них была возможность себя показать, других посмотреть. Музыканты, как и все нормальные люди, хотят успеха. В том числе и денежного, который приходит после в виде концертов, пластинок. Ну, и успеха в виде восторженных взглядов, махания руками зрителей. И, конечно, концертная деятельность - самый верный способ обновлять музыкальные коллективы. Когда группа развивается, то ей требуются новые силы.
ОС: Создается ощущение, что четвертый фестиваль "Окна Открой", в списке организаторов которого значится и ваша фамилия, демонстрирует тенденцию к профессиональному упадку на рок-сцене. Не находите?
Андрей: На самом деле, я считаю, что состав в этом году был интереснее, чем на самом ярком втором фестивале. Тогда был АКВАРИУМ, Полковник, Чиж, КОРОЛЬ И ШУТ, много известных и не очень команд. В этот раз хэдлайнеров было мало. Всегда приходится подгонять такие коллективы, которые практически не развиваются, но хорошо известны публике. В этом году выступала группа КОРОЛЬ И ШУТ. У нее есть определенная фанская тусовка. КИШ надо было выставить на сцену в десять часов утра, чтобы народ пришел. И народ пришел. Потом он уже, конечно, не ушел, остался и слушал другие группы. Это в полной мере касается и приглашения группы ДДТ. Шевчук выдал более интересную программу, нежели в предыдущие годы, но все же это не скачок на новый уровень. Это после долгого стояния группы на месте что-то получше стало. Конечно, хочется на горбу хэдлайнеров притащить публику и показать ей то, что ей понравится, может быть, не сейчас, а несколько позже, но что реально имеет право на существование и должно быть ею освоено. К сожалению, такие условия диктуют и спонсоры. Если набегает много хэдлайнеров, то спонсоры значительно легче расстаются с деньгами. Им кажется, что их логотип, соответственно, увидит больше людей. Может, оно и больше, но многие люди, видящие логотип, ничего в этих компаниях не покупают. У группы АЛИСА много почитателей, которым пиво пить просто нельзя по возрасту: здоровье уже подорвано. И много 14-летних ребят, которые его еще не пьют. Поэтому, когда пивная компания зовет АЛИСУ на свои мероприятия, становится просто смешно. А деньги спонсоров в основном на этих же хэдлайнеров и уходят. Продвинутая музыкальная молодежь готова играть бесплатно. А зачем мне группа ЛЕНИНГРАД за 10 тысяч евро, когда я могу показать в десять раз более интересные коллективы? К тому же, группа ЛЕНИНГРАД, между нами, все попсеет и попсеет. При этом надо разбавлять группы западными коллективами, чтобы показать, что русский рок-н-ролл - это не какое-то обособленно развивающееся явление, а вплетающееся в мировую культуру. Вот, к примеру, тульская группа ВОРОН КУТХА, играющая в Бельгии - потенциальный кандидат на фестиваль "СКИФ", где работают и западные, и европейские, и русские музыканты.Кстати, в этом году мы отказались от услуг коряво работающего телевидения, и сами сняли на четыре камеры фестиваль "Окна Открой". Я выпущу DVD, и мы его запустим в народ. И звук там будет качественный.
ОС: Западные музыканты на фестивалях - это хорошо. Но не кощунство ли - в соревновании с Москвой за массовость публики и мощность звука подвергать опасности Эрмитаж, что произошло в последний приезд Маккартни в Россию?
Андрей: Выступление директора Эрмитажа по телевидению с рассказками о том, что в момент концерта Эрмитаж только что не рухнул - это нормальный ход, чтобы вышибить из государства деньги. Как сказал Артемий Троицкий: "В Риме идешь по улице, повернешь за угол, и все время то Исакиевский собор, то Казанский". Музей на музее. И более мощные по звуку группы выступают в здании, которому две тысячи лет. Там, наверное, все должно посыпаться. И ничего не рухнуло. А у нас, у Пиотровского все затрещало. Не верю. (подчеркнуто в диктофон) Врете вы, господин Пиотровский. А на концерт я не ходил в этом году, но в прошлом пообщался с сэром Полом на презентации фонда помощи детям. Я - председатель попечительского совета, а в него входит Пол Маккартни. Так сказать, находится у меня в непосредственном подчинении.
ОС: Не вспоминали ли вы с Маккартни выпущенные вами пиратские пластиночки THE BEATLES?
Андрей: Нет. Я их вспоминал по "НТВ". А также показывал вклиненные в обложку THE BEATLES головы: свою собственную и голову Коли Васина. Все правильно тогда было, никаких сомнений нет. Надо было нашему народу дать возможность слушать рок-н-ролльную западную классику. К тому же, действующий закон нашей страны я не нарушал.
ОС: Как вы относитесь к ругательным статьям в ваш адрес?
Андрей: Да на здоровье. В нашей стране, как вы знаете, отрицательная реклама работает лучше, чем положительная. Потому что все знают, что ничего хорошего нет, и если хвалят, значит, это полная дрянь. Я вот, например, абсолютно уверен, что вся вот эта ерунда с Киркоровым, который якобы оскорбил журналистку - проплаченная история. Уверен, что происходящее - разыгрывание дурака, чтобы на волне скандала уходящая звезда продлила свое тление.
ОС: Давайте вернемся к нашей теме. Вы выпускаете много малоизвестных команд.
Андрей: Да, время все расставит по своим местам. Рок-н-ролл растет снизу. А попса насаждается сверху. В этом их разница. Если рок-н-ролльный продюсер - это садовник, то попсовый - декоратор. Я выпускаю коллективы, которые обязательно взойдут, как семена. Только для этого время требуется. Сейчас у меня появилась студия - одна из лучших в городе. В ней может любой коллектив писаться сразу, как на концерте. Студия остается некоммерческой. Мы часто идем навстречу различным группам, даем возможность записаться. Правда, попсу я не выпускаю, не умею, не хочу, не буду.
ОС: Если не попсу, то что вы издаете, чтобы зарабатывать деньги на благотворительность?
Андрей: Например, трибьют АКВАРИУМУ. Деньги, полученные с него, можно пустить на выпуск молодых интересных групп: на ДЕГЕНЕРАТОРС, ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ, ВОРОНА КУТХА, МАТА ХАРИ, на Вадима Курылева и других.
Комментарии 4
Упокой, Господи душу раба Твоего Андрея и даруй ему Царствие Твое!!! Аминь!