В текстах богослужения такое выражение повторялось семь раз! Как прекрасно, у нас, русских людей, есть святые родственники на Небесах – исповедники и новомученики.
Даже не знаю, есть ли еще у какой Поместной Православной Церкви такие богослужения и молитвы, чтобы упоминались их святые сродники. А у нас, и правда, многие чада Церкви имеют в своем роду тех, кто так или иначе подвергся гонениям за веру, был притесняем в годы безбожия. Родословные имеют много ответвлений, и пусть не по прямой линии, но в боковых ответвлениях, возможно, у каждого из нас есть исповедники веры. Пусть не все канонизированы, но ведь ясно, что все, исповедавшие Христа в годы гонений, пребывают с Ним в Его Небесном Царстве. Потому и на иконе их написано: «Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и не явленных». Они все – на Небесах. И там они ходатайствуют о нас пред престолом Божиим.
Приведу цитату из воспоминаний известного духовного писателя иеромонаха Серафима (Роуза): «Около года тому назад (то есть в 1980 году) был у меня долгий разговор в поезде с одним молодым американцем. Встретил он меня, казалось бы, случайно (хотя, конечно, случайностей в жизни не бывает) и сказал мне, что учит русский язык. Он искал веру, побывал в разных так называемых христианских группах, не нашел ничего, кроме лицемерия и обмана, и готов уже был совсем отказаться от поисков. Но тогда он услышал, что в России люди гонимы и страдают за свою веру. «А там, где страдание, – думал он, – там, возможно, есть нечто истинное и нет такого обмана, как у нас в Америке». И вот он стал учить русский, чтобы поехать в Россию и встретить там настоящих христиан. Мне, священнику Русской Православной Церкви, было удивительно слышать это, так как он никогда ранее не видел православного пастыря и даже ни разу не был на православном богослужении. У нас был долгий разговор о вере, и я увидел, что его чаяния были абсолютно здравыми: мысль о том, что страдание, должно быть, свидетельствует об истинном, в то время как наша эгоистичная жизнь с удобством порождает обман».
Вот так святые исповедники и новомученики своими страданиями засвидетельствовали истину веры Христовой, и это стало привлекать к вере других людей. А теперь поделюсь еще одним интересным случаем.
Одна знакомая, Ольга, рассказывала про своего отца. Он – ученый, изобретатель. Будучи человеком рационального склада, не задумывался о вере и в храм не ходил. Но когда достиг преклонного возраста, Ольга предложила ему слушать жития новомучеников, исповедников веры, а также записанные воспоминания от той эпохи. И душа его откликнулась, он почувствовал в жизни новомучеников и исповедников что-то подлинное, настоящее. Можно сказать, что сердце его ощутило действие благодати Божией в жизни святых людей, захотелось самому быть причастным вере, и он пошел в храм на свою первую исповедь. Так он и пришел ко Христу – через жития новомучеников, исповедников и сохранившиеся воспоминания от той эпохи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев