В первый день, когда я приехал туда с женой, мы пошли в маленькую церковь, и там находилось больше икон, чем можно представить в этом крошечном пространстве! А как только мы вышли, нас ограбили цыгане. [Зрители смеются].
Мы недавно говорили об этом, я и моя жена, и я сказал ей: «Знаешь, что? Держу пари, что тот инцидент случился для того, чтобы отвлечь наше внимание на ограбление вместо того чтобы помнить посещение дивного храма!» Потому что остаток дня все разговоры были только о том, что нас ограбили цыгане. И мы даже не вспомнили, где мы только что были! Это был этакий момент «добро пожаловать в Бухарест».
Некоторое время мы провели в Трансильвании, которая поразила меня красотой. А так как моя жена – итальянка, и впереди была неделя отгулов с работы, то мы подумали: «Эй, а давай махнем в Рим!» Верное же решение? Потому что Бухарест – активный город, а мы искали большего спокойствия. Итак, мы поехали в Рим. Это было Вербное воскресенье, о котором мы никогда не слышали, пока не приехали туда.
Знаете, мы были обычными протестантами, поэтому не знали никакого литургического календаря. Я имею в виду, что у нас были только Пасха и Рождество. А что-то сверх этого –вызывает вопросы: «Страстная неделя? Что?!» Наше неведение – это и смешно, и грустно.
Итак, мы появляемся в Риме в Вербное воскресенье, и тут у меня сработали мои протестантские предубеждения, и я подумал: «О, это просто мертвая религия, но будет любопытно увидеть некоторые исторические здания и места».
Но... наши ожидания не оправдались. Святой Дух просто заполнял это место! Я имею в виду то, что я испытывал такое же благоговение, как и моя жена Элиза. Мы пошли в Колизей и увидели этот большой крест в память о мучениках. И я искренне верю, что в тот момент за нас вознеслись к Богу молитвы тех святых (пострадавших в Колизее – прим. переводчика), потому что в одно мгновение наши жизни изменились.
И я знал, что то, что я испытал до того момента в Колизее, хотя и было очень глубоко в наших отношениях со Христом, Его Крестом и Святым Духом, но чего-то не хватало, а именно ответа на вопрос: «Что такое Церковь? ЧТО это такое?». Так я начал читать христианскую историю.
Для этого я заказал как можно больше книг из интернет-магазина «Amazon», и просто начал их читать. Прошло около трех с половиной лет изучения христианской истории. Все книги были написаны западными историками. Я не знал этого на тот момент. Всё, что я читал, было католическим, протестантским, и, снова, католическим, протестантским. И я подумал: «Ну, может быть, та самая историческая Церковь – это Римско-католическая Церковь?» Дело в том, что это была единственная реальность, которую я когда-либо видел. Поэтому я провел несколько лет, размышляя: «Может быть, я стану католиком?» Я был воодушевлен большой верой и духовностью в Католической Церкви. Я прочитал, наверное, шестнадцать книг Папы Бенедикта и Папы Иоанна Павла II, и Г.К. Честертона, и других. Но были некоторые вещи, которые я просто не мог примирить в моем сердце с Римом.
Так что примерно через три с половиной года я оказался в кризисе... Я больше не чувствовал себя как дома в протестантском мире, где было ЗЗ 000 конфессий. Как говорится, «и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). И я больше ничего не понимал. И всё же духовная монархия Рима не имела для меня смысла в свете того, что я знал из истории христианства. Я был в отчаянии!
В некоторой степени это было похоже на темную ночь души, и я взывал к Богу просто говоря: «Господи, я чувствую себя так, как будто нет дома. НЕТ ДОМА! Ты сказал, что врата ада не одолеют Твою Церковь. Так, где же Твоя Церковь?!»
И почему-то, честно говоря, я не помню, как это произошло или как эта мысль пришла мне в голову, но каким-то образом мне вспомнилось понятие «Великий Раскол», и я понял, что я, действительно, не изучал его. Я изучал много-чего до и много после. Но я, действительно, не смотрел на сам Великий Раскол.
Продолжение следует.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев