В последнее время наблюдается рост числа мошенничеств с пластиковыми картами. Для того, чтобы обезопасить Ваш счет от преступных посягательств, необходимо знать и выполнять следующие простые правила:
1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить, а не хранить рядом с картой и тем более не записывать ПИН-код на нее.
2. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту.
3. Если Вам позвонили из какой-либо организации или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники.
4. Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.
5. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной (в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.).
6. Совершайте операции с пластиковой картой так, чтобы находящиеся рядом люди не могли проследить за Вашими манипуляциями. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.
7. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.
8. В случае некорректной работы банкомата (долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается) откажитесь от его использования.
9. Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах.
10. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
Мошенничество в Интернете
1. Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.
Через Интернет вам могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно. Однако, соблюдая некоторые правила предосторожности, можно оградить себя от возможных неприятностей.
Вас должна насторожить слишком низкая цена на определенный товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. Скорее всего, вам предлагают приобрести подделку либо хотят присвоить ваши деньги.
Не поленитесь позвонить продавцу по телефону и подробнее выяснить уже известные вам особенности товара, его технические характеристики и т.д. Заминки на другом конце провода или неверная информация, которую вам сообщили, должны стать поводом для отказа от покупки в данном Интернет-магазине.
Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе, и только после этого решайте - иметь ли дело с выбранным вами Интернет-магазином.
Пользуйтесь услугами курьерской доставки и оплачивайте стоимость товара по факту доставки.
2. Фишинг.
Фишинг (от англ. fishing - рыбная ловля, выуживание) - вид интернет-мошенничества, цель которого - получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте.
Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту вас просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете. Оставив свои данные, вы фактически преподносите мошенникам деньги на блюдечке.
Одной из разновидностью данного вида правонарушения являются звонки на сотовые телефоны граждан якобы от представителей банка с просьбой погасить задолженность по кредиту. Когда гражданин сообщает, что никакого кредита не брал, ему предлагается уточнить данные, содержащиеся на пластиковой карте. Этого уже достаточно для покупки товаров в Интернет-магазинах.
Следует помнить, что банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить
свои данные. Если такая ситуация произойдет, вас попросят приехать в банк лично.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев