А завершилась в прошлом году. День в истории – 9 июля
9 июля 1934 года на 208 километре трассы уже появился Аткинский перевалочный пункт, в соответствии с принятым накануне, 8 июля, приказом Дальстроя №257. Его решили именовать по названию реки Атки, в долине которой обосновались первопроходцы. Возможно, топоним происходит от эвенского слова со значением «Каменная речушка», а по другой версии название Атка получила по первым буквам, стоявшей на ее территории в 1930-е годы Автотранспортной колонны (АТКа). Датой основания поселка можно считать тот же 1934 год.
На месте уже стояли первые одноэтажные бараки для работников колонны. В 1934 году было построено несколько больших гаражей для машин и около 10 капитальных зданий с баней и клубом. В это время в поселке находилось около тысячи рабочих. Позднее были построены здания школы, больницы, гаражных помещений, котельной, электростанции и пожарной охраны.
В военные годы мастерские Атки сыграли большую роль в ремонте автотранспорта и создании ряда необходимой продукции. К середине 1950-х здесь был построен санаторий для работников автобазы. В 1970-х на территории поселка возвели новые комбинаты автобазы. В 1980-х появились пятиэтажные здания. А к 1990 году началось строительство новой школы на 550 мест, однако с развалом СССР стройка прекратилась. Позже автобаза Атки стала нерентабельной и закрылась.
На данный момент поселок официально считается расселенным, этот процесс оказался довольно долгим и занял годы, последние из расселенных жителей получили ключи от квартир в Магадане прошлым летом. Однако сегодня на 208 километре продолжают работу дорожная компания, придорожная столовая для водителей и автозаправка.
Также в этот день... https://magadanpravda.ru/lenta-novostej/istoriya/istoriya-kolymskogo-poselka-atka-nachinalas-90-let-nazad
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев